Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Страница 4

Нормальная работа ДВС возможна только при наличии маховика. В рассматриваемой схеме он есть: это маховик 8, который приводится во вращение от качающихся вала 10 и коромысла 9. То есть в тех случаях, когда двигателю требуется подпитка энергией маховика, она автоматически поступает через привод маховика 8, коромысла 9 и вала 10.

Рассмотрим теперь устройство и работу двигателя по Рис.4, при этом не будем рассматривать вариатор ИВА-1. Цилиндры ДВС расположены по обе стороны от линии О1О1 на расстоянии от нее, равное R. По одну сторону от линии О1О1 расположены нечетные цилиндры (Р1 и Р3), а по другую сторону – четные (Р2 и Р4). Работа ДВС происходит аналогично описанной применительно к Рис.3: пусть рабочий такт совершается в цилиндре Р1, под действием сил в этом цилиндре ось 5 повернется по часовой стрелке относительно оси О1О1. Это значит, что в цилиндре Р2 может совершаться такт сжатия, в Р3 – выхлопа, в Р4 – всасывания, Далее рабочий такт совершается в цилиндре Р2 и ось 6 поворачивается относительно оси О1О1 против часовой стрелки. Далее происходит рабочий такт в цилиндре Р3 и поворот оси 5 по часовой стрелке. Таким образом происходит колебательное движение вала 1 и привод ИВА.

В проекте рассмотрены вопросы уравновешивания ДВС по рис.3 и 4. В связи с этим предложен механизм уравновешивания моментов тангенциальных сил.

Ограничимся рассмотрением только импульсного вариатора ИВА-2. (Рис. 3 и 5). Отметим, во-первых, что он встроен в двигатель и составляет с ним неразделимое целое. Как видно из рисунка, он имеет два (8 и 15) входных вала, расположенные на одной геометрической оси О О. Каждый из них несет кривошип В и коническое зубчатое колесо (вал 8 – колесо 12, вал 15 – колесо 14). Данные колеса находятся в зацеплении с коническим же колесом 16, ось которого находится в блоке цилиндров двигателя. Таким образом, колеса 12, 14 и 16 образуют механизм реверса, который связывает между собой валы 8 и 15. Это означает: если вал 8 вращается, скажем, по часовой стрелке, то вал 15– против часовой стрелки. Каждый из кривошипов В валов соединен со своим коромыслом (вал 8 – с коромыслом 9, вал 15 – с коромыслом 11), закрепленных в опорах 13, которые расположены на одной геометрической оси О1О1 в ползуне 10. Данный ползун с помощью регулирующего механизма (на рисунке не показан) может перемещаться в вертикальном направлении. В итоге опоры 13 обеспечивают свободу коромыслам 9 и 11 (первое из которых в точке А1 соединено с шатуном 6, а второе в точке А2 – с шатуном 7) в колебательном и поступательном движениях.

Рис.5 Схема импульсного вариатора: 1 – выходной вал; 2 и 4 – колеса с храповиками; 3, 5, 9 и 11 – коромысла; 6 и 7 – шатуны; 8 к 15 – входные валы; 10 – ползун; 12, 14 к 16– конические колеса механизма реверса; 13 – опора

Второй конец шатуна 6 соединен с коромыслом 3, а шатуна 7 – с коромыслом 5, которые свободно посажены на выходной вал 1 вариатора и несут храповики, взаимодействующие с храповыми колесами 2 или 4.

Коромысло 3 вместе с установленным на нем храповиком и храповым колесом 2 (так же, как коромысло 11 с сидящем на нем храповиком и храповым колесом 4) образуют зубчатый обгонный механизм, предназначенный для передачи вращения от шатуна к валу 1 только в одном направлении (по рис. 5 – по часовой стрелке).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей
Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки па определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочное число Ncn автомобилей по маркам определяется с учетом простоев автомобилей в ...

Технологическая карта рулевого управления ВАЗ 2110
Устройство и работа рулевого управления Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля. Оно служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной с ...

Ударно-тяговое устройство
Тепловоз оборудован ударно-тяговыми устройствами (рис.8), в которых автосцепку 10 типа СА-3 соединена с помощью к чина 8 и тягового хомута 5 с фрикционным аппаратом 4. Фрикционный аппарат служит для смягчения толчков и ударов, неизбежных ...