Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором
Для простоты объяснения на рис. 5 показан весьма примитивный вариант обгонного механизма. Реально созданные механизмы, которые удовлетворяют высоким требованиям по несущей способности и долговечности, предъявляемым к ним при работе в современных двигателях внутреннего сгорания, разумеется, гораздо сложнее.
Импульсный вариатор работает следующим образом.
Валы 8 и 15 совершают колебательные движения. Пусть, например, в данный момент времени роль рабочего (ведущего) играет вал 15. Тогда его поворот по часовой стрелке приведет к вращению колеса 4 (и, значит, вала 1) также по часовой стрелке, а при его повороте против часовой стрелки обгонный механизм не передаст движение на вал 1.
Далее. Поскольку валы 8 к 15 связаны между собой коническим механизмом реверса, то вращение вала 15 по часовой стрелке заставит вал 8 вращаться против часовой стрелки, потому его вращение не будет передаваться на вал 1. И наоборот, вращение вала 15 против часовой стрелки приведет вал 8 во вращение по часовой стрелке, которое приведет во вращение ват 1.
Таким образом, качание вала 15 в обе стороны дает один и тот же результат – вращение вала 1 в одном направлении.
Режим работы вариатора задается (регулируется) перемещением ползуна 10, т. е. синхронным изменением отношения плеч коромысел 9 и 11. В итоге, при постоянной амплитуде качания кривошипа В амплитуда качания точек А1 и А2 изменяется в нужном направлении. Тем самым меняется амплитуда качания коромысел, а значит, угол поворота вала 1 за одно качание этих коромысел. В частности, опыт показал: положение ползуна можно менять так, что точки А1 и А2 оказываются неподвижными. Это означает, что, например, при неизменной амплитуде качания вала 15 вал 1 останется неподвижным. В целом же диапазон регулирования вариатора может быть реализован в пределах от передаточного числа, равного единице, до передаточного числа, равного бесконечности. Другими словами, частота вращения вала 1 вариатора можно менять от равной частоте вращения выходного вала ДВС до нуля. Такой диапазон регулирования позволяет в трансмиссии обойтись без коробки передач и без муфты сцепления.
Кроме тех преимуществ, о которых сказано выше, в этом проекте показано, что габариты силового агрегата (ДВС+ИВ), в котором муфта сцепления и КП отсутствуют, оказываются существенно меньше силового агрегата с прототипом, то есть двигателя ЗМЗ 4062.10 + муфта сцепления + пятискоростная КП. Важным нам представляется также тот факт, что новые уникальные свойства трансмиссии автомобиля с ИВ, предлагается получить при использовании только хорошо известных и всесторонне исследованных механизмов и деталей машин.
Опубликованные статьи о трансмиссии с ИВ, приведенные в них в них результаты обозначили новое перспективное направление в автомобилестроении, способное, по мысли его авторов, конкурировать в решении глобальных проблем, связанных с автомобилем. Однако это новое направление только обозначено. Чтобы оно развилось и завоевало рынок, необходимо создание опытных образцов и натурные их испытаний. Без деятельного участия инвесторов и автомобильных инженеров это вряд ли возможно осуществить.
Популярные материалы:
Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу
Природный газ для использования его в качестве топлива в автомобилях не требует какой-либо предварительной переработки, достаточно только его очистка от механических примесей и воды, в то время как бензин получается в результате дорогосто ...
Расчет годового объема работ СТО
Годовой объем работ СТО для выполнения ТО и ТР рассчитывается за формулой (без учета уборочно-моечных работ):
, (5.1)
где — удельная трудоемкость работ ТО и ТР, люд·ч/1000км.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимос ...
Определение мощности затрачиваемой на преодолние силы сопротивления воздуха
Nв=W•(Vмах)3/46656=2,27•903/46656=35,475 кВт (2.3)
Определение мощности двигателя
Nдв=(Nд+Nв)/(ηтр•kр)=( 29,782 +35,475)/(0,95•0,86)=79,414 кВт (2.4)
где kр=0,86 - коэффициент коррекции .
По приложению 3 [1] согласно параметрам, ...