Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов

Информация » Анализ и обоснование маршрута транспортировки угля » Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов

Страница 2

В 2007 г. в общем объеме экспорта России на долю Нидерландов приходилось 12,1%, Италии – 7,8, Германии – 7,5, Турции – 5,2, Китая – 4,5, Швейцарии – 4,0, Польши – 3,8, Соединенного Королевства (Великобритании) – 3,1, Финляндии – 3,0, Франции – 2,5, США – 2,3%. В импорте преобладали поставки из Германии – 13,3%, Китая – 12,2, Японии – 6,4, США – 4,7, Италии – 4,3, Франции – 3,9, Соединенного Королевства (Великобритании) – 2,8, Финляндии – 2,5, Польши – 2,3, Нидерландов – 1,9%.

Таким образом, на долю Нидерландов в 2007 году приходилось 14% внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья.

Порт Роттердам

Рис. 2.5. Фотография порта Роттердам

Роттердам – крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги); морской (на Северном море) и речной (река Маас) порты; аэропорт.

Порт Роттердама является самым большим в Европе, а с 1962 по 2004 он являлся самым крупным в мире (он уступил это звание Шанхаю и Сингапуру). В 2006 году Роттердам был шестым по величине контейнерным портом в мире по обработке единиц TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Рис.2.6. Схема расположения терминалов Роттердама: Маасвлакта, Европорт, Ботлек

Европорт — морской терминал в Роттердаме (рис. 2.6., 2.7.). Расположен в устьях рек Рейн и Маас, по которым он соединяется с внутренними регионами Европы в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландах. Основное направление деятельности порта — обслуживание нефтеперерабатывающих заводов, а также предприятий угольной и металлургической промышленности. Кроме того, в порту есть автомобильные и контейнерные терминалы.

Рис.2.7. Схема расположения терминалов Роттердама

Компания «European bulk services (E.B.S.) B.V.» осуществляет свою деятельность на двух терминалах, размещенных в стратегически важных зонах порта Роттердам, а именно на терминале «E.B.S. Europoort», где производится погрузка-разгрузка импортной/экспортной сельскохозяйственной продукции и угля (у причалов крупнотоннажных судов), и «E.B.S. St. Laurenshaven», терминале для контейнеровозов Panamax, где в основном выполняются операции по погрузке-разгрузке руды, угля, лома, биомасс и сельскохозяйственной продукции. Эти два крупных терминала оснащены отличным погрузочно-разгрузочным оборудованием и складскими помещениями. Все терминалы оптимальным образом соединены с глубоководными судоходными путями, внутренними водами, железными дорогами и автомагистралями. Доступ в терминалы осуществляется без прохождения однокамерного шлюза. Эти терминалы могут принимать любые типы судов от крупнотоннажных сухогрузов до речных барж.

От терминала «Europoort» до лоцманской станции можно добраться за 1,5 часа, а от терминала «St. Laurenshaven» — за 3 часа.

Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Порт расположен по берегам Каландканал, продолжении рек Ньиве-Маас, Ньиве-Ватервег и Схёур, а также на насыпном терминале Maasvlakte, выходящем в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен /Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт.

Порт Роттердам соединён регулярными морскими линиями более, чем со 110 портами Европы. Фидерные суда и другие виды транспорта позволяют доставлять по схеме «от двери до двери» грузы, прибывающие в Роттердам на океанских судах. Портовая инфраструктура и оборудование порта Роттердам, 2008 год: общая площадь – 10 556 га; акватория и инфраструктура – 5 999 га; длина порта – 40 км; длина причальной линии – 89 км; контейнерные перегружатели – 103; контейнерные краны – 12; краны многоцелевые – 162.

Терминалы: контейнерные терминалы для океанских судов, судов европейского каботажа и речных судов – 9; многоцелевые терминалы – 17; специализированные терминалы для Ро-Ро, наливных, навалочных и т.д. грузов – 67. Прочее оборудование: буксиры – 29; лоцманские катера – 6: молы, дамбы – 122; сухие доки – 6; плавдоки – 7. Современным контейнерные терминалы Роттердама, обслуживающие суда в кратчайшие сроки, делают порт наиболее востребованным в Европе узловым центром для фидерных перевозок.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Организация работы ОТК
Начальник ОТК подчиняется непосредственно директору и является руководителем отдела технического контроля. Начальник ОТК обязан: - осуществляет контроль качества капитального ремонта автомобилей и агрегатов в соответствии с техническими ...

Устройство и работа БОМ
Блок оптико-механический представляет собой герметичный металлический корпус, в котором установлены: Три измерительные телевизионные камеры, три блока обработки телевизионных сигналов, один из которых включает в себя мультиплексор сбора ...

Карбюратор К-151, система ускорительного насоса
Рисунок 8 - Схема карбюратора К-151 1 — крышка; 2 — клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В); 3 — поплавок; 4 — воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 — топливный жиклер переходной сист ...