Характеристика грузозахватного приспособления для перевалки угля

Информация » Анализ и обоснование маршрута транспортировки угля » Характеристика грузозахватного приспособления для перевалки угля

Грейфер (нем.Greifer, от greifen — xватать) — грузозахватное приспособление грузоподъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистых материалов, а также длинномерных лесоматериалов

Рис. 3.7 Фотография грейфера для сыпучих материалов

Устройство представляет собой приспособление, представляющее большой железный черпак, прицепляемый к грузоподъемному крану и служащий для захватывания и выгрузки поднимаемого краном материала — песка, земли, горных пород, лома металлов

Параметры

В значение грузоподъёмности крана (обозн. Q), оборудованного грейфером включены массы груза и грейфера. От соотношения этих масс зависит зачерпывающая способность грейфера. В связи с этим перегружаемые грейфером сыпучие грузы разделены по насыпной плотности на следующие группы:

Таблица 3.3. Классификация грейферов по группам.

Группа

Насыпная плотность (p),

т/м³

Описание грузов

Масса грейфера

Весьма лёгкие

0,4 — 0,63

известь-пушонка, угольная пыль

0,37Q

Лёгкие

0,8 — 1

сухие порошкообразные глинозёмы и мел, сухой шлак, мелкий и средний щебень, уголь всех марок

0,4Q

Средние

1,25 — 2

мелкокусковый гипс, алебастр, сухая мелкокусковая глина, гравий, среднекусковый известняк, битый кирпич, цемент, крупный щебень

0,42Q

Тяжёлые

2,5 — 3,2

твёрдые породы

0,45Q

Грузоподъёмность грейфера определяется взвешиванием материала после пробного зачерпывания, производимого владельцем грейфера перед применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта). Пробное зачерпывание производится с горизонтальной поверхности свеженасыпанного грунта. Канаты грейфера должны быть защищены от перетирания материалом, захватываемым грейфером.

Блоки грейфера располагаются и выполняются таким образом, чтобы исключалось самопроизвольное его раскрытие и выпадение канатов из желобка блока

Популярные материалы:

Испытания аварийной системы рулевого управления
Для оценки функционирования аварийной системы рулевого управления проверяют устройства предупредительной сигнализации. Подача мощности от двигателя к рабочей системе рулевого управления должна быть прекращена, поскольку мощность двигател ...

Оценка технического состояния вагонного парка железных дорог России
Вагоностроительная промышленность за последние годы освоила ряд грузовых вагонов повышенной грузоподъемности и вместимости. При строительстве новых вагонов начали широко применять меднистые стали, что позволило на 20-30% повысить коррози ...

Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи. Расход топлива () определяют по формуле: , (2.28) где: - эффективный удельный расход т ...