Навигационно-географический очерк
Острова и проливы.
Одним из наиболее крупных в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубокими и удобными для плавания проливами шириной 37 и 54 мили.
Расстоянии не более 5 миль от полуострова Малая Азия находится еще несколько небольших гористых и приглубых островов, самые крупные из которых - острова Кастелоризон и Дана Проливы между этими островами и материком хотя и узкие, но судоходные.
Все остальные острова невелики и лежат вблизи берега, причем больше всего их у южного берега полуострова Малая Азия.
Вблизи восточного 6ерега Средиземного моря и восточной части северного берега Африки островов очень мало; почти все они невелики, скалисты и отделены от материка преимущественно мелководными проливами.
Глубины, рельеф дна и грунт.
Берега восточной части Средиземного моря почти всюду приглубы. Рельеф дна в прибрежной полосе ровный, но в непосредственной близости от берега имеются опасности. На севере района материковый склон крутой и большие глубины подходят близко к берегу. У берета полуострова Малая Азия изобата 200 м проходит в расстоянии около 1 мили от береговой черты исключением является залив Искендерон, в котором глубины менее 100 м. От восточного берега Средиземного моря изобата 200 м удалена на расстояние до 10 миль.
У, северного берега Африки к востоку от дельты реки Нил и в районе этой дельты вследствие отложения грунта, выносимого в море рекой, изобата 200 м отходит от берега на 20-35 миль, тогда как между дельтой реки Нил и заливом Сидра она проходит в 1-18 милях от Heгo. В заливе Сидра изобата 200 м удалена от берега на 10-40 миль, а между заливом Сидра и мысом Расашдир она проходит в 5-35 милях от береговой черты, постепенно удаляясь от нее по мере продвижения на запад; западнее порта Триполи она отходит от берега в северном направлении. Мористее изобаты 200 м глубины увеличиваются резко.
Особые физико-географические явления.
На южном берегу полуострова Малая Азия, а также в северной части восточного берега Средиземного моря побережья Сирии и Ливана отмечаются частые и иногда довольно сильные землетрясения.
В связи с молодым геологическим возрастом ложа Средиземного моря дно и берега его не находятся в состоянии покоя, а подвергаются медленным вековым поднятиям и опусканиям. В районе описываемом в лоции, наблюдается опускание берега на Суэцком перешейке и на побережье Египта, поэтому мореплавателю необходима пользоваться картами, составленными по наиболее новым материалам промера и съёмки береговой черты.
В описываемой части моря довольно часто наблюдаются миражи.
Возникают они в тех случаях, когда образуется резкое расслоение атмосферы и на границе слоев происходит скачок плотности.
Средства навигационного оборудования.
Описываемый в настоящей лоции район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно. Относительно хорошо обеспечен остров Кипр и восточный берег моря. На южном берегу полуострова Малая Азия и на северном берегу Африки навигационное оборудование имеется только на подходах к портом, гаваням и важнейшим якорным местам, а между этими пунктами на больших расстояниях нет никаких средств навигационного оборудования. На таких необеспеченных участках подход к берегу возможен только в дневное время при знании местных условий плавания.
В наиболее важных в навигационном отношении бухтах и гаванях, а также на подходах к рейдовым причалам у нефтепроводов выставляется плавучее ограждение. На надежность местоположения буев, а также на строгое постоянство характеристик их огней полностью полагаться нельзя.
На побережье имеется несколько радиомаяков. Кроме того, на южном берегу Турции, на побережьях Ливана, Израиля, Египта' и Ливии, а также на острове Кипр вблизи крупных аэропортов установлены аэрорадиомаяки, которые можно использовать в целях морской навигации. Однако, следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.
Популярные материалы:
Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедр ...
Меры безопасности при эксплуатации дизелей
К несению вахты в машинном помещении допускаются только члены экипажа в исправной и застёгнутой спецодежде, достигшие 18 лет. Доступ посторонним лицам в машинное помещение без разрешения вахтенного начальника запрещается. Подготовка судов ...
Характеристика светофоров и
приводов для управления стрелками
По станции применены светофоры со следующими характеристиками.
Выходной светофор ЧII мачтовый пятизначный, М27 карликовый двухзначный, входной светофор Н мачтовый пятизначный с наклонными лестницам, НД карликовый трёхзначный.
Выходной с ...