Новый порядок взаимоотношений железных дорог и предприятий по ремонту и производству запасных частей

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Новый порядок взаимоотношений железных дорог и предприятий по ремонту и производству запасных частей

Страница 1

железнодорожный транспорт вагон ремонт

Решением совета по железнодорожному транспорту государств участников содружества введена с 1 января 1996 г. в опытную эксплуатацию, а с мая — в рабочий режим система непрерывного автоматизированного полномерного учета и контроля, контроля дислокаций, анализа и использования и регулирования подвижного состава с взаиморасчетами за пользование грузовыми вагонами других государств (Диспарк).

Железные дороги работают национальным парком, когда внутригосударственные перевозки осуществляются своими вагонами, а в межгосударственных действует система жесткой экономической ответственности.

В настоящее время в пределах государств-собственников, исключая Россию, находится от 30 до 60 % своих вагонов, остальные — собственность других государств.

Еще разительнее картина с неисправным подвижным составом. При общем большом количестве неисправные вагоны в собственном парке каждого государства находится всего 47 процентов за пределами своей территории. В первую очередь при переходе на работу национальным парком особенно неисправные вагоны не прошедшие своевременно плановый ремонт.

В целом по сети неисправные вагоны составляют более 20 %. В России находится 52 тыс. “чужих“ неисправных вагонов, но и российские в других государствах тоже имеются. Надо вагоны, подлежащие списанию исключить их из инвентарного парка, на месте по взаимной договоренности государств, а для планового ремонта — перегнать на дороги собственника.

Пограничные пункты оборудовать компьютерной техникой, чтобы информация по учету перехода вагонов и взаиморасчетам шла в ГВЦ только с АРМ станций перехода, где полностью должны быть задействованы все виды контроля.

При нормальной эксплуатации, чужих вагонов в рабочем парке будет 10-15 % и до 7 процентов составляет инвентарное наличие исходя из этого и нужно строить технологию эксплуатации вагонов.

Необходимо определиться с устойчивыми межгосударственными перевозками, например — кольцевые маршруты для перевозки Экибастузского угля — Казахстан ремонтирует вернувшие, а Россия — свои. Если у государств нет вагонов данного типа для погрузки отдельных родов груза, то в таком случае государство, которое регулярно завозит такие грузы заключает с железными дорогами-собственниками соглашения, по которому вагоны для вывоза подсчитываются администрацией государства-получателя.

Переброска порожнего подвижного состава должно быть оплачено по тарифам на перевозку грузов, в котором присутствует составляющая порожних пробегов.

С повагонными отправлениями поступают так, если вагон выгрузился на дороге другого государства, то он должен следовать обратно в адрес этого государства, возвращать порожняк надо обязательно по тому же стыку, по которому вагоны приняты от государства-собственника, компьютерная система имеет такой учет.

Для того, чтобы порожний пробег при новой технологии эксплуатации вагонов сильно не возрастал необходимо максимально использовать возможности загрузки их в попутном направлении. Но если даже и не удается максимально загрузить вагоны в попутном направлении, то все равно рост порожнего пробега будет небольшим. В настоящее время коэффициент порожнего пробега составляет 0,41, то есть из общего пробега от погрузки до погрузки 41% расстояния он проходит в порожнем состоянии. Если после выгрузки порожний вагон возвращается хозяину, то коэффициент его пробега в порожнем состоянии составит не более 0,5. Если таких вагонов 10 процентов от рабочего парка, то у них порожний пробег возрастает от 0,41 до 0,50.

При переходе на новую систему эксплуатации порожний пробег и увеличится допустим на 1 процент, но зато вагоны приобретают хозяина и экономия, которая при этом получается будет намного выше, чем дополнительные издержки.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Размещение и расчет пунктов технического обслуживания вагонов и контрольных постов
Пункты технического обслуживания (ПТО) сортировочной станции размещаются на сортировочных станциях. Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещаются на участковых станциях, где производится смена локомотивов, также на станциях, ...

Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, диафрагменное Привод выключения сцепления Тросовый, беззазорный Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цили ...

Особенности двигателей с повышенным пусковым моментом и многоскоростных
Стремление повысить пусковой момент короткозамкнутых асинхронных двигателей без увеличения активного сопротивления обмотки статора (а следовательно, и потерь энергии в нём) привело к появлению специальных конструкций двигателей, называемы ...