Расчёт годовой производственной программы
Определение нормативов пробега (L1 и L2) между ТО – 1 и ТО – 2
Норматив пробега определяют с помощью коэффициентов по формуле:
L1= L1Н∙K1∙K3, (2.1)
где L1н – величина пробега между ТО – 1;
K1 – коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации;
K3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Принимаем: L1H = 4000км (табл., 2.1 стр.14 [7])
K1 = 0,8 (табл., 2.8 стр.26 [7])
K3 = 0,9 (табл., 2.10 стр.27 [7])
L1 = 4000∙0,8∙0,9 = 2880км
L2 = L2H∙K1∙K3, (2.2)
где L2H – величина пробега между ТО – 2;
Принимаем: L2H = 16000км (табл., 2.1 стр.14 [7])
L2 = 16000∙0,8∙0,9 = 11520км
Величина периодичности округляется до целых сотен км. И сохраняется их кратность «n»
(2.3)
2.1.2 Определение циклового пробега автомобиля
Цикловым называется пробег LK нового автомобиля до первого КР или пробег между КР. Определяется по формуле:
LK = LKH∙K1∙K2∙K3, (2.4)
где LKH – пробег автомобиля до первого КР. по действующему положению;
K2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава.
Принимаем: LKH = 125000 км (табл., 2.3 стр.19 [7])
K2 = 0,9
LK = 125000∙0,8∙0,9 = 90000км
Определение средневзвешенного пробега за цикл
Кратность пробега определяется по формуле:
(2.5)
Принимаем: n=8.
Корректирование значений средневзвешенного пробега по принятой кратности примем «n» равное целому числу.
LKCP=L2 . n (2.6)
LKCP=11520 . 8 = 92160 км.
Определение числа технических обслуживаний и ремонтов автомобиля
Вначале определяют число обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл по следующей зависимости:
, (2.7)
где NK – число капитальных ремонтов за цикл на 1 автомобиль
Принимаем: NK = 1 возд.
, (2.8)
где N2 – число обслуживания ТО–2 за цикл на 1 автомобиль.
, (2.9)
где N1 – число обслуживания ТО-1 за цикл на 1 автомобиль.
, (2.10)
где NEO – число ежедневных обслуживаний за цикл на 1 автомобиль;
LCC – среднесуточный пробег автомобиля.
Определение коэффициента перехода от цикла к году
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше пробега за год, а производственная программа рассчитывается на год. Поэтому полученные значения количества ТО и ремонтов за цикл пересчитывают на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году «»
Расчет коэффициента технической готовности
Для определения коэффициента перехода предварительно определяется коэффициент технической готовности парка «».
Расчет коэффициента технической готовности выражается следующим соотношением:
, (2.11)
где ДЕЦ – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
ДРЦ – количество дней простоя автомобиля на ремонте и на ТО-2 за цикл.
(2.12)
̉ , (2.13)
где ДК – простой автомобиля в капитальном ремонте, дней;
ДТО-ТР – удельный простой на ТО и ТР на 1000 км;
К4 – коэффициент учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации на величину простоя в текущем ремонте
Принимаем: ДК = 18 дн. (Табл., 2.6 стр.24 [7])
ДТО-ТР = 0,30 (Табл., 2.6 стр.24 [7])
К4̉ = 1.0 (Табл., 2.11 стр.28[7])
Популярные материалы:
Определение оптимальных
объемов работы и числа центров сервисного обслуживания
Сервисные центры в большинстве случаев предназначены для выполнения работ по концентрации, комплектации или разукрупнению грузопотоков.
Требуется:
а) определить оптимальный объем работы сервисного центра;
б) определить число сервисных ...
Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при
организации процесса и тупиковых универсальных или специализированных постах
Количество постов рассчитывается по формуле:
, (3.1)
где фП - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин,
R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин
Принимаем 2 поста. Такт поста рассчитывается по фор ...
Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте
проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала.
= , (2.48)
= , (2.49)
где: Ря - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;
Рш - штатное число производственных рабочих, чел.;
Тi - г ...