Определение собственных частот колебаний вагона
Круговая частота собственных колебаний вагона определяем по формуле:
(1)
где g = 9, 81 м/с2 – ускорение свободного падения;
fст – статический прогиб рессор.
Статический прогиб рессор определяем по формуле:
(2)
где G – вес кузова вагона;
с1 – жесткость одного рессорного комплекта.
Вес кузова вагона определяем по формуле:
где Gтар – тара вагона;
Gгр – грузоподъемность вагона;
a - доля использования грузоподъемности вагона;
Gтел – вес тележки.
G = 210000+0*50-2*45,70 = 209908,6 Н
fст = 209908,6/4*1000000 = 0,052 м
(3)
Тогда период колебаний подпрыгивания будет равен:
(4)
Угловую частоту собственных колебаний галопирования кузова вагона находим по формуле:
(5)
где l1 +l2 = L – база вагона;
h – высота центра тяжести вагона с грузом над уровнем рессорного подвешивания
Iy – момент инерции вагона с грузом относительно оси, проходящей в плоскости верха рессор и направленной перпендикулярно оси пути.
Тогда
(6)
Из формулы 7 следует, что чем меньше жесткость рессорного подвешивания с1, чем больше момент инерции кузова Iy и выше центр тяжести h, тем меньше частота собственных колебаний галопирования nгал и тем больше период галопирования Tгал.
Колебания боковой качки могут быть рассмотрены с помощью той же схемы, приняв в ней вместо l1 и l2 величины b1 и b2 и вместо момента инерции кузова вагона Iy (относительно оси y) – момент инерции кузова вагона относительно оси x – Ix
Тогда период колебаний будет равен
Линейные частоты колебаний кузова определяются по формуле:
Тогда
Следовательно, чем больше величина частоты, тем больше плавность хода вагона.
Популярные материалы:
Назначение и устройство система ускорительного насоса
Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля.
Ускорительный насос служит для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный к ...
Электробезопасность
Основным документом в этой области обеспечения безопасных условий труда на производстве является ГОСТ 12.1.019 – 84 “Электробезопасность. Общие положения”. Для обеспечения электробезопасности должны соблюдаться следующие основные правила: ...
Подготовка дизеля к пуску после продолжительной стоянки
Содержание и последовательность выполнения операций по подготовке дизеля к пуску определяются конструктивными особенностями СЭУ и регламентируются инструкциями по их эксплуатации. Прежде чем приступить к производству операций по подготовк ...