Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов
В грузопотоках Черноморско-Азовского бассейна выделяются перевозки нефти, руды, угля, химических, строительных грузов, товаров промышленного производства и сельского хозяйства.
К Каспийскому морскому бассейну примыкают Азербайджан, Дагестан, Казахстан, Туркмения и другие области, которые образуют район тяготения к Каспийским портам. Прикаспийские районы богаты нефтью, сульфатами, хлопком.
Дальневосточный морской бассейн обслуживает обширную территорию Приморского и Хабаровского краев, Магаданскую, Камчатскую и Сахалинскую области.
В связи с тем, что побережье Охотского моря, Камчатка, Чукотка и примыкающие к ним глубинные пункты не имеют железнодорожных путей, поэтому главным видом транспорта в обслуживании как межрайонных, так и внутрирайонных связей служит морской флот. Им осуществляются перевозки нефтепродуктов, угля, лесных грузов, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, зерна и продуктов питания.
Показатели эффективности и качества. Эффективность и качество производственных процессов характеризуют важнейшие технико-экономические и эксплуатационные показатели морского транспорта. По этим показателям планируется работа, осуществляются учет и контроль, оцениваются результаты деятельности.
Технико-экономические и эксплуатационные показатели включают количественные и качественные показатели производственных процессов.
К количественным показателям относят абсолютные величины: размеры судов, затраты времени, объемы перевалки и перегрузки грузов.
Качественные показатели представляют собой отношение различных количественных показателей производственных процессов морского транспорта и его производственных подразделений (флота, портов, судоремонтных заводов).
Количественные и качественные показатели производственных процессов флота, портов, заводов и других производственных и струкгурных подразделений морского транспорта исчисляются за различные периоды времени: 5 лет, год, квартал, месяц. Для судов они также рассчитываются по отдельным рейсам, а для морских портов - на сутки, смену.
Уровень показателей производственных процессов зависит от многих факторов: природно-климатических условий, структуры грузов, состава флота, технической оснащенности портов, а также технологических процессов перевозки и перевалки грузов и др.
Качественные показатели являются средними величинами. Поэтому, оценивая деятельность морского транспорта, необходимо учитывать достоверность и полноту исходных данных, используемых в расчетах.
В общем виде количественные и качественные показатели эксплуатационной работы морского транспорта можно сгруппировать следующим образом:
1. показатели количества и качества работы;
2. показатели перевозок и грузооборота;
3. показатели технической работы и производственной мощности;
4. показатели времени работы производственных мощностей;
5. показатели реализации технической скорости судна, флота;
6. показатели использования грузоподъемности и грузовместимости судна, флота, вместимости складов;
7. показатели производительности судна, флота, мощность морских портов;
8. показатели интенсивности обработки судов в портах;
9. показатели провозной способности флота, пропускной способности портов;
10. экономические и финансовые показатели работы флота, портов, других предприятий морского транспорта.
Экономические показатели учитывают доходы и затраты на содержание судов, перегрузочного оборудования портов и других производственных мощностей предприятий морского транспорта. Затраты выражаются несколькими показателями: капитальные вложения, эксплуатационные расходы, приведенные затраты.
Капитальные вложения - это единовременные затраты на строительство и монтаж технических комплексов флота, зданий, сооружений, оборудования и других технических средств.
Эксплуатационные расходы представляют затраты на плановый (отчетный) период содержания судна, флота, трудовых, материальных, энергетических, информационных, организационных и управленческих ресурсов производства.
Приведенные затраты - это сумма капитальных вложений и эксплуатационных расходов. Они характеризуют экономическую эффективность морского транспорта.
Обобщенный показатель научно-технического уровня производства включает ряд показателей, среди которых выделяют технический уровень, технологический, социальный, экологический, организационный, уровень управления, экономический.
Популярные материалы:
Расчет конструкции на прочность, анализ результатов
Рисунок 12 − Кинематические и граничные условия
Рисунок 13 − Распределение эквивалентных напряжений в вагоне
а)
б)
Рисунок 14 – Распределение эквивалентных напряжений в боковой стене а) общий вид; б) участок с максим ...
Залив Фамагуста или Амохостос
Вдается в восточный берег острова Кипр между мысом Грека и находящимся в 22 милях к N от него мысом Элея.
В районе входных мысов берег скалистый и сравнительно высокий, а в вершине залива, где к нему выходит равнина. Месаария на большом ...
Изучение производственной программы и основных показателей
Изучение производственной программы и основных показателей представлено в таблице 1
Таблица 1 – Изучение производственной программы и основных показателей
Наименование
Ед. Изм.
Период
% выполнения
2008
год
2009 год ...