Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта.
Диагностирование – процесс определения состояния технических объектов (технология). Различают рабочее, при котором на объект подаются все необходимые для работы воздействия, и тестовое, при котором состояние объектов определяется по реакции на специальные тестовые воздействия.
Диагноз – результат диагностирования.
Состояние, в котором может находиться технический объект, разделяют на работоспособное и неработоспособное.
Работоспособное состояние – состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих выполнение заданных функций, находится в установленных пределах. В этом случае говорят, что объект функционирует штатно.
Неработоспособное состояние – состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего выполнение заданных функций, не соответствует установленному требованию. При этом, если объект выполняет часть заданных функций, то он функционирует нештатно.
В процессе диагностирования решаются три основные задачи:
· контроль (проверка работоспособности)
· поиск дефектов
· прогнозирование изменения состояния
Контроль работоспособности – сравнение текущего состояния объекта, характеризуемого значением диагностического признака, с областью работоспособности определяемых граничными значениями диагностических признаков (допуском). В качестве диагностических признаков используются параметры (физические величины) и характеристики зависимости одной физической величины от другой. Различают качественный (допусковый) и количественный (определение запаса или степени работоспособности).
Поиск дефектов – определение причины отказа или резкого снижения запаса или степени работоспособности. Реализуется с помощью алгоритма поиска дефектов.
Прогнозирование изменения состояния – предсказание времени безотказной работы объекта или вероятности, с которой объект будет работоспособен в установленный момент времени.
На практике возможно следующее сочетание задач: контроль и поиск для восстанавливаемых объектов; контроль и прогнозирование для высоконадёжных объектов; контроль, поиск и прогнозирование для сложных восстанавливаемых высоконадёжных объектов.
Определение технического состояния объекта осуществляется по алгоритму диагностирования с помощью средств технического диагностирования (аппаратных) или ремонтно-эксплуатационной документации. Процедура диагностирования представлена на рис. 2
На рис. 2 приняты обозначения:
1. морская техника, состояние которой определяется
2. контроль работоспособности морской техники
3. работоспособность
4. прогнозирование состояния морской техники
5. морская техника будет работать в течение времени t
6. использование по назначению
7. морская техника откажет через время t
8. неработоспособность
9. поиск дефектов
10. ремонт
Популярные материалы:
Расчет количества светильников в помещении
1. (в соответствии с ТУ). м – расстояние между светильниками в ряду;
2. м – расстояние от первого светильника до стены;
3. м – длина ряда светильников;
4. светильник;
5. светильника – количество светильников в ряду;
6. м – расстояни ...
Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ
Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя шпильками. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, крышка насоса из чугуна, шестерни насоса из металлокерамики. Ведущая шес ...
Ведомость оборудования, подъёмно-транспортное оборудование
Ведомость оборудования, подъёмно-транспортное оборудование представлена в таблице 2
Таблица 2 – Ведомость оборудования, подъёмно-транспортное оборудование
Наименование оборудования
Площадь занимаемая оборудованием, м2
Потребляе ...