Обзор современных БЛА
Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (БЛА) и их комплексы на сегодняшний день продолжают оставаться наиболее перспективными, динамично развивающимися, уникальными системами целевого и гражданского назначения. Их перспективная твердо-устоявшаяся ниша в международных общественных кругах обусловлена тем, что при выполнении широкого круга задач они сочетают в себе положительные качества, как самолётов, так и ракет. Уже несколько поколений БЛА выполняют задачи воздушной разведки. В перспективе наряду с разведывательными функциями, на БЛА планируется возлагать и выполнение целевых задач.
Приведенная в годовом отчете UVS International 2008 статистика показывает, что неуклонный рост количества БЛА в мире сопровождается ростом числа разработчиков. При этом количество стран, вовлеченных в этот процесс, с 2004 по 2008 годы практически не меняется (Рис.1). В том же отчете приводится распределение количества разработанных систем БЛА по странам. В перечне упомянуто 59 стран. На вооружении армий 41 государства находится около 80 типов аппаратов, предназначенных в основном для решения разведывательных задач. Характерной особенностью существующих парков БЛА является преобладание аппаратов малой и средней дальности: на их долю приходится 98% всего состава. Лидируют с огромным отрывом США (341), Россия с показателем 53 занимает четвертое место, уступая Израилю (72) и Франции (65). Помимо названных показатель выше 30 имеют Италия и Германия. То есть в мире всего 6 стран обладают полной технологией производства комплексов БЛА, и Россия — в их числе.
Данный показатель России вероятнее всего включает разработки, проведенные в СССР, начиная с 70-х годов прошлого века. Но именно этот факт и позволяет нам оставаться в числе технологических лидеров направления.
Не смотря на то, что на современном этапе развития беспилотной авиации значительное внимание уделяется созданию и совершенствованию целевых БЛА, по всей видимости, и в перспективе большой интерес будут представлять разведывательные БЛА.
Рис. 1.1 Рост производства систем БЛА
Уже сегодня разрабатываются модели целевых БЛА, которые смогут:
· выдержать перегрузки, опасные для пилота человека;
· проникать в те зоны опасности, где химическая, биологическая или ядерная составляющая угрожала бы безопасности пилотируемых средств.
В настоящее время наиболее востребованной и самой распространенной категорией БЛА являются аппараты самолетного типа средней весовой категории, относящиеся к БЛА тактического класса. В соответствии с классификацией ассоциации беспилотных систем UVS International, - это так называемые БЛА малого радиуса действия (SR, Short Range) с радиусом действия 30–70 км и массой 50-250 кг, а также БЛА среднего радиуса действия (MR, Medium Range) – 70–200 км, 150-500 кг.
Популярные материалы:
Дефектовка и ремонт деталей карбюратора
Снятый с двигателя карбюратор очистить от грязи, тщательно вымыть и разобрать.
Порядок выполнения разборки.
Операции проводятся на разобранном карбюраторе.
1. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильн ...
Термодинамический расчёт
Вентилятор
Первый контур
1) ;
2) ;
3)
4)
5)
Второй контур
1) ;
2) ;
3)
4)
5)
Подпорные ступени
1) ;
2) ;
3) ;
4)
5) ...
Расчет термонапряженного состояния охлаждаемой лопатки
Расчет сил и моментов, действующих на перо лопатки
Лопатка находится в сложном напряженном состоянии. Она испытывает напряжение от действия центробежных сил , изгибающих моментов от действия газовых и центробежных сил и температурные на ...