Расчет основных параметров взлета
Верхний предел интегрирования - скорость отрыва определяется из условия равенства подъемной силы и веса самолета в момент отрыва от земли
(3.6)
Если отрыв производить с тем же углом атаки, с которым происходит разбег, то вследствие сравнительно небольшого значения скорость отрыва будет сравнительно большой. Для уменьшения скорости обычно перед отрывом увеличиваем угол атаки.
Коэффициент подъемной силы не должен превышать допустимое по условиям безопасности полета значение .
В нашем случае стояночный угол атаки , и равен углу атаки при отрыве:
.
Таким образом, определив значение , соответствующее углу атаки, несколько меньшему, чем стояночный угол атаки (на 1.5-2°), и значение
, в расчет принимают меньшее из этих двух значений.
Т.к. , то соответственно Сy=0.71.
В случае самолета с винтовыми двигателями, расположенными перед крылом, необходимо учитывать влияние отбрасываемой винтами струи воздуха на подъемную силу крыла. В первом приближении это осуществляется определением скорости отрыва по формуле
, (3.7)
Где -тяга винтов на месте (при V=0) в нашем случае эта величина равна
=219 кг
Тогда скорость отрыва будет равна:
≈12м/с,
Время разбега самолета при взлете получим, интегрируя уравнение (3.1):
t= (3.8)
Интеграл, входящий в выражение (3.8), определяется графическим путем.
Приближенное выражение для длины разбега можно получить на основании следующих рассуждений.
Разность обычно невелика и в первом приближении может быть положена равной нулю. Тяга движителей во время разбега изменяется в сравнительно небольших пределах, так что можно без большой погрешности принять некоторую среднюю величину тяги
считая ее постоянной на всем протяжении разбега. Тогда интеграл в выражении (3.5) можно вычислить аналитически и для длины разбега получим следующее приближенное выражение:
(3.9)
Тогда 20 м. [1]
автоматический взлет летательный аппарат
Популярные материалы:
Особенности корректуры карт в рейсе
Важнейшей особенностью поддержания карт на уровне современности по всем ИМ в рейсе является корректура их по сообщениям об изменениях навигационной обстановки, передаваемым по радио. В настоящее время, кроме отечественных систем радионави ...
Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими странами
Главы государств СНГ в январе 1993 года подписали «Соглашение о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, республикой Грузия, Прибалтийскими республиками и и ...
Автомобиле-дни в ремонте
Количество автомобиле-дней в ремонте определяется суммированием всех календарных дней, в течение которых транспортные средства, согласно данным первичного учета, находились в ремонте и его ожидании. Транспортные средства, простаивающие из ...