Анализ условий труда на рабочем месте при выполнении работы
В рассматриваемом помещении предусмотрено совмещенное освещение (естественное и искусственное). Вид естественного освещения – боковое, обеспечивается за счет имеющегося в помещении окна, ориентированного на юго-восток и оборудованного жалюзи. Естественное освещение обеспечивает коэффициент естественного освещения (КЕО = 1,2%), соответствующий СНиП 23-05-95.
В качестве источников искусственного освещения используются люминесцентные лампы типа ЛД мощностью 20 Вт, которые попарно объединяются в светильники, расположенные над рабочими поверхностями в равномерно-прямоугольном порядке. Общее количество ламп в помещении – 36 штук.
4) электромагнитное излучение.
Основные части ПЭВМ (системный блок, различные устройства ввода/вывода), а также сетевые фильтры, источники бесперебойного питания и другое вспомогательное электрооборудование при работе формируют сложную электромагнитную обстановку на рабочем месте пользователя.
Известно, что работа в течение одного часа за экраном функционирующего компьютера любой модификации приводит к ухудшению общей энергетики биополя человека. Воздействие электромагнитных полей, превышающих естественное фоновое значение, нарушает процессы саморегуляции в организме, сбивает биоритмы человека. Большинство процессов, происходящих в человеческом организме, связано с его электрическими и магнитными полями. Каждому органу человека присущи свои электромагнитные поля, причем характеристики магнитных полей индивидуальны.
В соответствие с СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях», предельно допустимый уровень напряженности электрического поля на рабочем месте в течение всей смены устанавливается равным 5 кВ/м.
Напряженность электрического поля от источника питания системного блока вычисляется по формуле:
, В/м, где
U – напряжение питания, В,
r – расстояние от системного блока до оператора ЭВМ.
Таким образом, напряженность электрического поля на рабочем месте составляет
,
что не превышает предельно допустимого значения, установленного в СанПиН 2.2.4.1191.-03
б) Эргономические факторы
Основными элементами рабочего места оператора ПЭВМ являются рабочая поверхность, экран дисплея, клавиатура, рабочее кресло. Эргономические параметры рабочего места пользователя являются весьма важными, и их неверный выбор приводит к ухудшению здоровья пользователя и его повышенной утомляемости. Характеристики рабочего места оператора установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и представлены в таблице 3.5
Таблица 3.5
Сводные характеристики рабочего места оператора
Параметр |
Рекомендуемое значение, мм |
Стол | |
Высота поверхности |
680-800, 750 в случае нерегулируемой поверхности |
Ширина |
800, 1000, 1200, 1400 |
Глубина |
800, 1000 |
Параметры полости (Ш × В) |
500 × 600 |
Глубина полости |
не менее 450 на уровне колен; не менее 650 на уровне вытянутых ног |
Сидячее место | |
Возможность изменения положения тела |
+ |
Наличие подлокотника |
+ |
Возможность регулировать высоту сидения и спинки |
+ |
Возможность регулировать угол наклона |
+ |
Ширина и глубина поверхности сиденья |
не менее 400 |
Регулировка высоты поверхности сиденья |
400-550 |
Высота опорной поверхности спинки |
300 + -20 |
Ширина опорной поверхности спинки |
не менее 380 |
Длина подлокотника |
не менее 250 |
Ширина подлокотника |
50-70 |
Регулировка подлокотников по высоте над сиденьем в пределах |
230 +-30 |
Популярные материалы:
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитац ...
Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (α)
α = (2.21)
где: L - среднесуточный пробег, км ;
d- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте.
dкр - продолжительность простоя подвижного со ...
Особенности корректуры карт в рейсе
Важнейшей особенностью поддержания карт на уровне современности по всем ИМ в рейсе является корректура их по сообщениям об изменениях навигационной обстановки, передаваемым по радио. В настоящее время, кроме отечественных систем радионави ...