Варианты возможных методов восстановления автосцепного оборудования
Разделку трещин допускается производить механическим способом, электродуговым способом (электродами типа Э42 диаметром 5 мм при токе 350–380 А или специальными электродами марки СЗР-1 диаметром 5 мм при токе 250–350 А), а также поверхностно-кислородной резкой с помощью промышленных резаков типа ПРВ или РАП, работающих на ацетилене или его заменителях.
Первичные трещины в месте перехода от головы автосцепки к хвостовику разделывают на глубину 10–12 мм; при этом разделку удлиняют на 5–10 мм с обоих концов видимой части трещины. Повторные трещины в месте перехода от головы к хвостовику, образовавшиеся по ранее выполненному сварному шву, необходимо разделывать на полную толщину стенки хвостовика с оставлением перемычки в корне разделки толщиной 2–4 мм. Длина разделки должна быть на 5–10 мм больше в ту и другую сторону, чем длина ранее заваренного шва. При этом весь ранее наплавленный металл должен быть удален.
Первичные трещины в верхнем и нижнем углах окна для замка надо разделывать на полную глубину залегания трещины при длине разделки на 5–8 мм больше, чем длина видимой трещины. Первичные трещины в верхнем и нижнем углах окна для замкодержателя следует разделывать от их конца с выходом в окно на глубину 20 мм. Трещины в углах, образованных ударной стенкой зева и боковой стенкой большого зуба, и трещины в перемычке между отверстиями для сигнального отростка и направляющего зуба замка необходимо разделывать на полную глубину их залегания.
Заварка трещин производится в горизонтальном положении электродами типа Э46 марок МР-3, ОЗС-4, ОЗС-6, АНО-4 диаметром 4 мм постоянным или переменным сварочным током 180–240 А. В процессе сварки после наложения каждого слоя необходимо очистить швы от шлака. Для заполнения разделок допускается использовать электроды диаметром 5 мм тех же марок при токе 200–280 А. При заварке трещин необходимо кратер выводить на наплавленный металл и заваривать. Подрезы основного металла глубиной более 0,5 мм следует устранять механической обработкой или заваривать с предварительным подогревом до температуры не ниже 250–300°С.
Усиление шва должно быть в пределах 1,5–2 мм и иметь плавный переход к основному металлу. В случае сквозного прожога стенки хвостовика при разделке трещин заварка прожженного места производится электродами диаметром 3 мм током 110–130 А до образования перемычки. Не допускаются непровары в корне шва, так как в эксплуатации, как правило, от этих непроваров развиваются трещины.
При заварке трещин в углах окна для замка и замкодержателя усиление швов должно быть обработано заподлицо с основным металлом. Заваренные углы должны быть обработаны с доведением радиусов до альбомных размеров.
В тяговом хомуте допускается заваривать трещины в соединительных планках, в ушках для болтов, поддерживающих клин, и в ребрах жесткости опорной части хомута, если трещины не распространяются на тяговые полосы и на заднюю опорную часть хомута.
Тяговые полосы хомута автосцепки допускается наплавлять, если их толщина не менее 20 мм, а ширина не менее 95 мм при хомуте с шириной полосы 120 мм и не менее 130 мм при хомуте с шириной полосы 160 мм. Для автосцепки СА-ЗМ толщина допускаемой к наплавке тяговой полосы должна быть не менее 22 мм, а ширина – не менее 115 мм.
Разрешается заваривать не более одной трещины в деталях расцепного привода (кронштейны) и в ударной розетке. Изломанный рычаг расцепного привода допускается ремонтировать контактной или газопрессовой сваркой при условии, что на рычаге будет не более двух стыков. Можно приваривать отломавшийся сигнальный отросток замка, заваривать трещины в ударной розетке, идущие от отверстий для заклепок к наружной кромке привалочного фланца.
Популярные материалы:
Транспортная характеристика
грузопотоков
Транспортная характеристика грузопотоков включает объем, направление, структуру, партионность и степень равномерности, причем каждая из характеристик обуславливает определенные требования к составу, провозоспособности, специализации и гру ...
Определение требуемого коэффициента
относительного трения фрикционного гасителя колебаний
Определяем потребную величину коэффициента относительного трения для фрикционного гасителя колебаний из условия движения вагона по неровности.
Тележки представляет собой сложную механическую систему, состоящую из набора масс, соединенных ...
Судовые паровые турбины и их эксплуатация
Продолжительные ходовые режимы главных дизелей диктуют целесообразность установки высокопроизводительных утилизационных котлов, которые могут вырабатывать пар в количестве, достаточном как для удовлетворения общесудовых нужд в теплоснабже ...