Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе
При определении весогабаритных характеристик основных узлов и оборудования следует ориентироваться на аналогичные параметры тепловоза-прототипа.
Для выполнения развески используется схема (эскиз) расположения узлов и оборудования (рис. 1,1).
Развеска позволяет определить положение центра тяжести верхнего строения тепловоза и распределение нагрузок по его тележкам и колесным парам.
Таблица 1
Весогабаритные характеристики основных узлов и оборудования секции тепловоза
№ |
Наименование узла или оборудование |
Вес Gi кН |
Плечо li м |
Момент Mi кН*м |
1. |
Кабина машиниста |
4 |
1,5 |
6 |
2. |
Высоковольтная камера |
29 |
3,2 |
92,8 |
3. |
Выпрямительная установка |
10 |
5,5 |
55 |
4. |
Стартер генератора |
7,8 |
6,3 |
49,14 |
5. |
Тяговый генератор |
58,8 |
6,5 |
382,2 |
6. |
Рама тепловоза |
77,1 |
9,4 |
724,74 |
7. |
Дизель |
217 |
9,4 |
2039,8 |
8. |
Электродвигатель компрессора |
3 |
14,4 |
43,2 |
9. |
Шахта холодильника |
50 |
17,4 |
870 |
Итого: |
∑Gi=453,7 |
∑Mi=4262,68 |
Xцт = ∑Mi ÷ ∑Gi
где ∑Mi - суммарный момент сил тяжести узлов и оборудования, входящих в верхнее строение тепловоза, кН*м;
∑Gi - вес верхнего строения тепловоза, кН;
Xцт = 4262,68 ÷ 453,7 = 9,4 (м)
Для определения нагрузок на тележки используют уравнения статики. Раму тепловоза представляем в виде балки, расположенной на двух мнимых опорах. Нагрузки на тележки заменяют реакциями РА и РБ мнимых опоров (рис. 1,1) на схеме также указываются геометрическая середина тепловоза (Lт/2) и координата Xцт центра тяжести ∑Gi верхнего строения тепловоза, а также вектор силы тяжести ∑Gi.
Рис. 1,1 Схема для определения неравномерности распределения нагрузок по тележкам локомотив;
Несовпадение центра тяжести Xцт и геометрического центра тяжести верхнего строения тепловоза ∆Х можно определить из выражения, мм
∆Х = | Xцт' – Xцт |
Xцт - центр тяжести тепловоза, м
Xцт' = Lт ÷ 2
Xцт' = 19,27 ÷ 2 = 9,64 (м)
∆Х = | 9,64 - 9,4 | = 0,24 (м)
Определим, равномерно ли распределена нагрузка на колёсные пары (и тележки) локомотива. Для определения нагрузок на тележки используют уравнения статики. В соответствии со схемой сил, показанной на схеме для определения неравномерности распределения нагрузок по тележкам локомотива, уравнение проекций всех сил на вертикальную ось ординат Z будет иметь вид:
РА + РБ - ∑Gi = 0 (1)
Уравнение моментов этих сил относительно точки «О»
PA * lА + PБ * lБ - ∑Gi * Xцт = O (2)
где PA и PБ - реакции в мнимых опорах тележек, вызванные действием силы тяжести (веса) ∑Gi, верхнего строения тепловоза, кН;
lА и lБ - расстояния от оси моментов Z до мнимых опор А первой (по ходу) и Б второй тележек, м
Из уравнения (1):
PA = ∑Gi - PБ (3)
Подставим (3) в (2) и найдём из получившегося уравнения PБ:
PБ = ∑Gi (Xцт - lА) ÷ (lБ - lА)
PБ = 453,7 * (9,4 - 4,2) ÷ (14,1 - 4,2) = 233,7 кН.
Популярные материалы:
Расчет
естественного и искусственного освещения
Определяем световую площадь оконных проемов участка
Fок = Fцехаa (5.1)
где: a- световой коэффициент.
Fок = 99 ● 0.25 = 24.75
Определяем количество окон.
= Fокна / Fокна стандартного (5.2)
= = 5.5
Определяем общую световую м ...
Проектирование устройств грузового движения
Для обслуживания грузового движения на станции запроектированы ПО-I, имеющий 4 пути, для приёма и отправления транзитных и угловых поездов с направления Аи В
; ПО-II, имеющий 2 пути, для приёма и отправления транзитных поездов с направлен ...
Варианты приобретения подвижного состава и способы их
реализации
Существует несколько способов обновления подвижного состава, что представлено на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Варианты обновления (приобретения) подвижного состава
Рассмотрим каждый из этих видов и выберем наиболее приемлемый в данной с ...