Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов
∆D = Dл (ρм – ρп), где
ρм– плотность морской воды, принимаемая 1,025
ρп– плотность забортной воды в порту, принимаемая согласно Guide to Port Entry.
Водоизмещение для соответствующей зоны плавания определяется по следующим формулам.
Таблица 6
Зона плавания |
Расчетное водоизмещение Dр (в тоннах) |
Тропики |
Dр = Dт = Dл + 1/48´Тл´а |
Лето |
Dр = Dл |
Зима |
Dр = Dз = Dл – 1/48´ Тл´а |
ЗСА |
при L > 100,5 м, Dp= DЗСА= Dз |
для судов L < 100,5 м, Dp= Dл – (1/48´Тл - 50мм)´а | |
для наливных Dp= Dл – (1/48´Тл -25мм´Lmax/30,5м)´а |
где Dл – водоизмещение по летнюю грузовую марку, т;
Dт – водоизмещение по тропическую грузовую марку, т;
Dз – водоизмещение по зимнюю грузовую марку, т;
DЗСА – водоизмещение по зимнюю (для Северной Атлантики) грузовую марку, т;
Тл – осадка судна по летнюю грузовую марку, м;
а – количество тонн по летнюю грузовую марку в соленой воде, изменяющее осадку на 1 см т/см.
Если во время рейса судно пересекает несколько зон, то расчетное водоизмещение определяется по ограничивающей грузовой марке с учетом рейсовых запасов, которые будут израсходованы до подхода к району с ограниченной осадкой.
Таблица 7
Зона плавания |
Расчетное водоизмещение D (в тоннах) |
Лето – тропики |
Dр = Dл |
Зима – лето |
Dр = Dз |
ЗСА – зима |
Dр = DЗСА |
Зима – лето – тропики |
Dр = Dз |
ЗСА – зима – лето – тропики |
Dр = DЗСА |
Тропики – лето |
Dр = Dл + Рт |
Лето – зима |
Dр = Dз + Рл |
Зима – ЗСА |
Dр = DЗСА + Рз |
Тропики – лето – зима |
Dр = Dз + Рл + Рт |
Тропики – лето – зима – ЗСА |
Dр = DЗСА + Рз + Рл + Рт |
Определенная таким образом чистая грузоподъемность судна представляет максимальное количество груза Дч = Qmax , которое может быть перевезено в данном рейсе.
На следующем этапе необходимо проверить все ли количество расчетного груза поместится в грузовые помещения судна, исходя из его грузовместимости и удельного погрузочного объёма груза:
Qw= W/УПО
где W – грузовместимость судна, м3;
УПО – удельно-погрузочный объем груза, м3/т.
Если в результате проверки Qw ≥ Дч, то к расчету принимается Q = Дч; если Qw < Дч, то для дальнейших расчетов принимается Q= Qw.
Окончательное значение загрузки судна на рейс Qрейс определяется с учётом максимальной партионности на данном грузопотоке.
Далее рассчитывается количество выполняемых по схемам рейсов.
Количество рейсов по схеме за год для каждого типа судна определяется по следующей формуле:
r = Tэ/tр1+2
Расчет элементов времени рейса для судна типа «Фронт»:
Валовые нормы стояночного времени
Груз № рейса |
Тип «Фронт» | |
Погрузка |
Выгрузка | |
часы |
часы | |
1. Сырая нефть |
120 |
110 |
2. Сырая нефть |
120 |
60 |
Популярные материалы:
Электробезопасность
Поражение человека электрическим током может произойти при прикосновении к открытым токоведущим изоляции оборудования и проводом корпуса электрической установки, случайно оказавшимся под напряжением, и в других с случаев. С увеличением дл ...
Расчет затрат на запчасти и ремонтные материалы
производственный технический обслуживание себестоимость
На запасные части:
СЗЧ=НЗЧ*К1*К2*К3* Lг*Аи/1000, где
НЗЧ - норма затрат на з/ч на 1000 км. пробега;
Коэффициенты корректирования:
К1 – в зависимости от эксплуатации
К2 – в зави ...
Мероприятия по обеспечению безопасности труда водителей при
выполнении грузовых перевозок
Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационно – технических, санитарно- гигиенических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в пр ...