Расчет основных экономических показателей работы судов
Экономические (финансовые) показатели работы судна дают полное представление об уровне его производственной и финансовой деятельности. Так же как и производственные, финансовые показатели можно разделить на 2 группы: количественные и качественные.
В данном разделе необходимо рассчитать по каждому из рейсов и по схемам в целом следующие экономические показатели работы судов:
1. Доходы за рейс в валюте, по схеме и в целом за эксплуатационный период:
Динв = Sfинв ´ Qрейс
где fинв. – фрахтовая ставка за перевозку 1 т груза, определяемая согласно офертам;
Qрейс – количество перевозимого груза.
2. Расходы в рублях и валюте за рейс, по схеме и в целом за эксплуатационный период:
Rруб = Sрубх´Тх + Sрубст´Тст
где Sрубх ,Sрубст – суточные расходы судна на ходу и на стоянке в рублях соответственно;
Тх и Тст – ходовое и стояночное время в рейсе соответственно;
Rинв = Sинвх´ Тх + Sинвст´ Тст
где Sинвх ,Sинвст – суточные расходы судна на ходу и на стоянке в иностранной валюте соответственно.
В данном курсовом проекте к расходам судна в рублях относятся амортизационные отчисления, отчисления на ремонт, отчисления на материально-техническое снабжение, навигационные расходы, косвенные расходы. К расходам судна в валюте относятся расходы на содержание экипажа, расходы на судовые сборы, расходы на агентирование, расходы на топливо. Величина суточных расходов, применяемая для расчётов, определяется на основе анализа статистических данных по судам за предшествующие периоды.
3. Приведённые расходы судна в рублях
Rприв = Rруб + Rинв´К
где К – курс валюты, принимаемый 26,5 руб/$;
4. Финансовый результат, руб.
Ф = Динв ´К - Rприв
5. Чистая валютная выручка (ЧВВ):
ЧВВ = Динв - Rинв
6. Себестоимость перевозки 1 т. груза, 1 т.-мили и 1 тоннаже-суток в эксплуатации:
Sт = Rприв/Q; Sт-м= Rприв/Ql; Sт-с = Rприв/Дчtp
7. Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) рассчитывается по формуле:
ТЧЭ = (SДинв – (Rинвт + Rинвсб + Rинвком))/Тэ
Поскольку в данном курсовом проекте перечисленные расходы составляют расходы в иностранной валюте Rинв, то для расчёта ТЧЭ используем упрощённую формулу:
ТЧЭ = ЧВВ/Тэ
где Тэ – эксплуатационный период (за один рейс – это Тр).
Фрахтовая ставка на перевозку сырой нефти:
Рейс №1: f1= 9,6 ($/т)
Фрахтовая ставка на перевозку диз.топлива
Рейс №2: f2= 27,4 ($/т)
Из приложения 5 (Суточная себестоимость содержания судов и их балансовая стоимость) берем необходимые для дальнейшего расчета данные:
«Фронт»: Sрубх = 372529 (руб)
Sрубст = 354178 (руб)
Sинвх = 17201 ($)
Sинвст = 15480 ($)
Рассчитаем основные экономические показатели работы судов типа
«Фронт» (по схеме за рейс, за год и за год по типу):
1. Доходы за рейс в валюте
Динв 1 = 9,6*110000 = 1056000$
Динв 2 = 27,4*110000 = 3014000$
Динв =1056000 + 3014000 = 4070000$
Динв год = 4070000*9 = 35079524$
Динв годпо типу = 35079524*1 = 35079524$
2. Расходы в рублях и валюте за рейс
Rруб1 = 372529 *12 + 354178 *9,6 =7864554 (руб)
Rруб2 = 372529*12,9 + 354178 *7,5 = 7461959(руб)
Rруб = 7864554 + 7461959 = 15326513(руб)
Rруб год = 15326513*9 =132099945 (руб)
Rруб годпо типу =132099945*1 = 132099945 (руб)
Rинв 1 = 17201*12 + 15480*9,6 = 354762$
Rинв 2 = 17201*12,9 + 15480*7,5 = 337993 $
Rинв = 354762 + 337993 = 692755 $
Rинв год = 692755*9 = 5970887$
Rинв годпо типу = 5970887*1 = 5970887$
3. Приведённые расходы судна в рублях
Rприв 1 = 7864554+ 354762*26,5 = 17265747(руб)
Rприв 2 = 7461959+ 337993 *26,5 = 16418771 (руб)
Rприв = 17265747+ 16418771= 33684518 (руб)
Rприв год = 33684518*9 = 290328463 (руб)
Rприв годпо типу = 290328463*1 =290328463 (руб)
4. Финансовый результат
Ф1 = 1056000*26,5 –17265747= 10718253 (руб)
Ф2 = 3014000*26,5 –16418771= 63452229 (руб)
Ф = 4070000*26,5 - 33684518= 74170482(руб)
Фгод = 74170482*9 = 639278918(руб)
Фгодпо типу = 639278918*1 =639278918 (руб)
5. Чистая валютная выручка
ЧВВ1 =1056000–354762= 701238$
ЧВВ2 = 3014000 –337993= 2676007$
ЧВВ = 4070000 - 692755 = 3377245$
ЧВВгод = 3377245*9 = 29108636$
ЧВВгодпо типу = 29108636*1 = 29108636$
6. Себестоимость перевозки 1 т.груза, 1 т.-мили и 1 тоннаже-суток в экспуатации
Sт 1 = 17265747/110000 = 157 (руб/т)
Sт 2 = 16418771/110000 = 149,3 (руб/т)
Sт = 33684518/220000 = 153(руб/т)
Sт-м 1 =17265747/105380000 = 0,16 (руб/т-м)
Sт-м 2 = 16418771/404470000 = 0,04(руб/т-м)
Sт-м =33684518/509850000 = 0,07 (руб/т-м)
Популярные материалы:
Ходовая часть
Ходовая часть – шасси автомобильного типа 6923 – 0000010 - это 4-хосное колесное шасси. Общий вид колесного шасси представлен на рис. 2. Рис. 2. Ходовая часть.
1 – шасси 6923-0000010; 2 – опоры выносные; 3 – стойка поддерживающа ...
Роль водного транспорта в предлагаемом варианте внешнеторговых перевозках угля
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в ч ...
Обоснование необходимости выполнения технологического процесса и разработка
технологической карты
Технологические процессы ТО и ТР автомобилей играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии и являются важным резервом повышения производительности труда, безопасности выполнения работ. Они предусматр ...