Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению
- распечатку цифровых цветных диагностических изображений изоляторов на принтере;
- обмен данными по интерфейсу бортового ИВК вагона-лаборатории;
цветное представление совмещенных УФ- и видеоизображений изоляторов на экранах дисплея компьютера и монитора, возможность просмотра цифровых фильмов, их редактирование, выделение и запись необходимых фрагментов с дефектными изоляторами;
- возможность записи УФ- и видеоизображений изоляторов на видеомагнитофон;
архивация данных УФ-обследований изоляторов, составление электронной документации и получение твердой копии с диагностической информацией в виде отчета;
- возможность записи фрагментов цифровых фильмов с изображениями дефектных изоляторов в УФ- и видеодиапазонах с привязкой к номерам опор на компакт-диск и съемный жесткий диск компьютера и последующую передачу в записи в дорожную электротехническую лабораторию и в службу электроснабжения железной дороги;
- обеспечение работы на IBM совместимых компьютерах в среде Windows версии 2000 и выше;
использование удобных графических диалоговых моделей, обеспечивающих пользователю максимальный сервис и простоту работы.
Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению
Примеры диагностирования изоляторов УФ-системой
На рис. 2.3 представлены совмещенные УФ- и видеоизображения трех опор КС переменного тока на участке скоростной железной дороги, соединяющей Англию и Францию через Евротоннель. Пробные обследования изоляторов контактной сети проводились специалистами фирмы OFIL (Израиль) с помощью камеры DayCorII путем обхода в дневное время. На рис. 2.3, а четко просматривается корона на гирлянде из четырех изоляторов в кронштейне консоли. На рис. 2.3, б зафиксирована большая корона на гирлянде изоляторов в тяге консоли; кроме того, на гирлянде изоляторов кронштейна консоли наблюдаются сильные ПЧ-разряды. На рис. 2.3, в видны сильные ПЧ-разряды на первом и втором изоляторах (со стороны опоры) гирлянды в тяге консоли. Все упомянутые изоляторы после фактической проверки контактными методами были признаны дефектными и впоследствии заменены.
а) | б) |
в) |
Рис. 2.3. Совмещенные видео и УФ-изображения дефектов гирлянд изоляторов:
а — в кронштейне консоли; б — в тяге консоли и части изоляторов в кронштейне; в — части изоляторов в тяге консоли
Необходимо отметить, что на всех трех изображениях в УФ-диапазоне просматриваются белые точки, что объясняется наличием световых шумов и ионизацией воздуха под действием напряжения в контактной сети (рассматриваются как помехи). На рис. 2.3, а и в видны изображения вагонов скоростного поезда; это свидетельствует о высоком быстродействии УФ-камеры.
Необходимо отметить, что наряду с УФ-методом диагностирования изоляторов КС целесообразно использовать тепловизионный метод с помощью инфракрасной системы диагностирования КС, установленной ООО «НИИЭФА-Энерго» на большинстве ВИКС ЦЭ. При этом осуществляется комплексное диагностирование изоляторов с использованием широкого диапазона оптического спектра электромагнитного излучения: от 0,21 до 8,3 мкм. Это обеспечивает высокую достоверность результатов диагностирования и устойчивость системы к внешним условиям (время суток, состояние атмосферы, перепад температур воздух и т. д.), большую наглядность и простоту восприятия диагностической информации.
Популярные материалы:
Анализ массового баланса
На основании полученных данных составляем сравнительную табл. 1.1 по абсолютным значениям.
Таблица 1.1
ТРД
270000
89100
24466
216261
-59827
ТРДД(m=1)
270000
89100
22240
154143 ...
Фонд дополнительной заработной платы
В дополнительную заработную плату включаются такие выплаты, которые не связаны с выполняемой работой, а производятся согласно действующему законодательству: оплата очередных, дополнительных и учебных отпусков, оплата за время выполнения г ...
Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная
характеристика
При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы:
соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки;
максимальную производительность подвижного состава ...