Динамический паспорт автомобиля
Рисунок 2.3-Динамическая характеристика автомобиля
Коэффициент суммарного сопротивления дороги может рассчитываться по следующей формуле:
(2.14)
где: i – величина уклона (подъема) дороги в сотых долях, приближенно ( – угол подъема дороги).
Из формулы (2.14) , т.е. по динамической характеристике автомобиля и найденному значению коэффициента () суммарного сопротивления дороги при известном значении коэффициента () сопротивления качению, можно определить величину максимального подъема, преодолеваемого автомобилем.
Номограмма нагрузок соответствует изменению нагрузок от 0 до 100%. Для проверки возможности движения автомобиля на заданных маршрутах.
Для получения номограммы нагрузок используют формулы:
и (2.15)
где: и- динамический фактор по сцеплению для автомобиля
без груза и с полной нагрузкой соответственно;
ц – коэффициент сцепления шин ведущих колес автомобиля с дорогой;
-вес, приходящийся на ведущие колеса автомобиля без груза, кН;
- вес автомобиля без груза, кН;
- вес, приходящийся на ведущие колеса полностью
груженого автомобиля, кН;
- полный вес автомобиля, кН.
Для определения динамического фактора по сцеплению по формулам (2.15) надо задаться значениями коэффициента сцепления (ц) в диапазоне 0,1 – 0,8 с интервалом 0,1. Результаты расчета сводим в табл. 2.5 и строим график номограммы нагрузок рис. 2.4.
Таблица 2.5 Результаты расчета динамического фактора по сцеплению
ц |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
|
0,045 |
0,09 |
0,136 |
0,181 |
0,226 |
0,271 |
0,317 |
0,362 |
|
0,054 |
0,109 |
0,163 |
0,218 |
0,272 |
0,327 |
0,381 |
0,436 |
Рисунок 2.4 График номограммы нагрузок
Популярные материалы:
Расчет освещения участка
Все производственные участки мастерских должны иметь как искусственное, так и естественное освещение.
Расчет искусственного освещения.
Световой поток для освещения участка определим из выражения:
(л.м.),
где - площадь ремонтного уча ...
Расчет головного объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по СТОА определяется в человеко-часах и включает объем работ по ТО-1, ТО-2, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. ...
Аккумуляторные топливные системы с электроуправлением
Распространенным типом аккумуляторной ТС с электронным управлением является ТС Бош типа Common Rail ( дословный перевод — общий рельс).
Место системы управления в CR иллюстрируется рис. 9
и рис. 10
. На рис. 11
представлены блок-схема ...