Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода АВС
Решение.
1. Для достижения поставленной задачи составить таблицу 4.2, в которой расположить всех грузоотправителей в порядке убывания их вклада в общую погрузку станции (первый и второй столбцы).
2. Выделение грузоотправителей в группы А, В и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных.
Первый способ:
а) делением суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя.
б) в группу А относим тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 6 и более раз выше средней;
в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и более раз меньше средней;
г) остальные грузоотправители относятся к группе В.
Результаты расчета приводятся в столбце 3 таблицы 4.2.
Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятиях торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и остальные 65% товаров – только 5% прибыли.
Применяя этот принцип, перенести данные столбца 3 из таблицы 4.1 в столбец 4 таблицы 4.2 и на его основании сформировать столбец 5.
На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечь грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки, далее – грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20%. Остальные грузоотправители относятся, к группе С. Результаты анализа приводятся в столбце 6 таблицы 4.2.
Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае требуется корректировка при формировании групп А, В и С. Примером в качестве окончательного можно принять распределение, приведенное в 7-ом столбце таблицы 4.2.
Таблица 4.2
Разделение отправителей на группы А, В и С
Грузоотправители |
Месячная погрузка |
Разделение на группы |
Доля погрузки от общего объема |
Погрузка нарастающим итогом |
Группа и ее вклад в общую погрузку |
Итоговое разделение на группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
870 |
Группа А |
52,59 |
52,59 |
Группа А 75% |
Группа А |
13 |
385 |
Группа В |
23,2 |
75,79 | ||
9 |
132 |
7,98 |
83,77 |
Группа В 20% |
Группа В | |
19 |
55 |
3,32 |
87,09 | |||
14 |
50 |
3,02 |
90,11 | |||
10 |
50 |
3,02 |
93,13 | |||
2 |
33 |
1,99 |
95,12 | |||
8 |
17 |
1,02 |
96,14 |
Группа С 5% | ||
4 |
14 |
0,84 |
96,98 |
Группа С | ||
16 |
11 |
0,66 |
97,64 | |||
17 |
8 |
Группа С |
0,48 |
98,12 | ||
15 |
7 |
0,42 |
98,54 | |||
3 |
6 |
0,36 |
98,9 | |||
5 |
6 |
0,36 |
99,26 | |||
12 |
3 |
0,18 |
99,44 | |||
7 |
2 |
0,12 |
99,56 | |||
20 |
2 |
0,12 |
99,68 | |||
1 |
1 |
0,06 |
99,74 | |||
11 |
1 |
0,06 |
99,8 | |||
18 |
1 |
0,06 |
99,86 |
Популярные материалы:
Тарифная система
Система нормативных данных, на основе которых регулируется заработная плата работников разных профессий, специальностей и квалификаций, называется тарифной системой.
В тарифную систему входят следующие элементы:
1) сетка тарифных разряд ...
Проектирование гасителя колебаний
исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
Для центрального рессорного подвешивания будем проектировать гаситель колебаний аналогичный гасителю тележки модели 18-578.
Проектируемую тележку будут подкатывать под вагон (модель 12 –132) грузоподъемностью (Р) 69,5 тс (695 кН), тарой ...
Правила плавания в водах Ливана
Меры по борьбе с загрязнением воды. Администрация портов
Ливана обращает внимание судоходных компаний на недопустимость сброса жидкого топлива и его отходов, а также мусора и загрязненных трюмных вод в море на расстоянии менее 100 миль 0 ...