Жизненный цикл морской техники
Жизненный цикл морской техники определяется промежутком времени от начала возникновения идеи её создания до момента списания. Включает три стадии:
· проектирование
· изготовление
· эксплуатация (рис. 1)
проектирование |
изготовление |
эксплуатация |
рис. 1
Проектирование – стадия, на которой анализируются и планируются затраты на разработку, формируется техническое задание, разрабатывается техническая документация, по которой разрабатывается морская техника, и эксплуатационная документация, по которой она будет эксплуатироваться.
К технической документации относятся чертежи и схемы (сборочные, электрические, монтажные, межблочные).
К эксплуатационной документации относятся технические описания и инструкция по эксплуатации.
Изготовление – стадия, на которой реализуются технические требования «в металле» в соответствии с требованиями технического задания и технической документации. Включает также испытание как заключительный этап проверки оборудования, собранного из частей. Для судов на заключительном этапе проводят швартовые и ходовые испытания. После ходовых испытаний судовая сдаточная комиссия передаёт судно экипажу, который будет его эксплуатировать.
Эксплуатация – стадия, которая начинается с момента получения эксплуатирующей организацией оборудования с завода изготовителя и заканчивается списанием. Эксплуатация – это комплекс мероприятий по использованию объекта по назначению и поддержанию его в работоспособном состоянии. В общем случае эксплуатация делится на:
· транспортирование
· хранение
· использование по назначению
· техническое обслуживание
· ремонт
Транспортирование – этап эксплуатации, включающий подготовку оборудования к перемещению от завода изготовителя и перемещение его к месту назначения с использованием транспортных средств или своим ходом. В инструкции по эксплуатации оговаривается способ транспортирования и вид транспортных средств: железнодорожный, автомобильный, авиационный, водный (морской и речной). Вид транспортных средств определяется расстоянием перевозки, располагаемыми материальными средствами, а также сроками перевозки.
Переход судна без груза от завода изготовителя в порт приписки является этапом транспортирования.
Хранение – этап эксплуатации, в котором оборудование содержится в специально отведённых помещениях или площадках (акваториях), где сохраняется его работоспособность в течение установленного срока в определённых условиях. Оборудование может храниться на складах и базах (арсеналах). Для судна этап хранения называется консервация.
Использование по назначению – этап, в течение которого оборудование работает, выполняя заданные функции. Является основным этапом эксплуатации для извлечения прибыли. Начинается с ввода оборудования на режим использования, а заканчивается с выводом его из этого режима.
Техническое обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности оборудования. Техническое обслуживание может включать замену масел, фильтров, чистку, регулировку. Выполняется между использованием по назначению. Различают плановое (предупредительное) и внеплановое (вынужденное) техническое обслуживание.
Плановое техническое обслуживание бывает регламентное (строго определённое) с периодическим контролем и по фактическому состоянию.
Регламентное техническое обслуживание разделяется на два вида: календарное, которое предусматривает периодичность обслуживания по календарному времени, и по наработке в зависимости от наработанных часов.
Техническое обслуживание с периодическим контролем предусматривает обязательный контроль через определённое время и в установленном объёме.
Техническое обслуживание по фактическому состоянию выполняется по результатам технического диагностирования, при этом планируется время планирования диагностирования и его объём, а по результатам диагностирования определяется объём технического обслуживания, а при необходимости ремонт.
Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению утраченных качеств оборудования путём обнаружения и устранения дефектов и повреждений.
Дефект – причина нарушения работоспособности.
Повреждение – нарушение внешнего вида техники в результате внешних воздействий.
Различают следующие виды ремонта:
· текущий
· средний
· капитальный
Текущий ремонт – минимальный по объёму вид ремонта. Выполняется обслуживающим персоналом (экипажем) на месте использования по назначению.
Средний ремонт – восстановление функционных свойств путём замены изношенных или отказавших частей. Выполняется на судоремонтном заводе силами судоремонтных бригад, в некоторых случаях судоремонтными береговыми службами.
Популярные материалы:
Слесарная операция
Выпрессовка втулки вручную
1. Нормированное время на выпрессовку втулки определяем по формуле:
(мин.)
где - норма времени;
- штучное время;
- подготовительно-заключительное время;
- количество деталей в партии.
2. Штучное врем ...
Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте
Рассчитать площадь и линейные размеры склада тарно-штучных грузов
Дано:
Годовой грузооборот
QГ, тыс. т
130
Средняя загрузка вагонов
q, т
45
Число подач в сутки
zn
2
Число перестановок вагонов на грузо ...
Правовое положение соперевозчиков
Для определения правового положения соперевозчиков в отношениях друг с другом, с грузоотправителем (грузополучателем) и с начальной транспортной организацией необходимо установить, являются ли соперевозчики субъектами обязательства перево ...