Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи
Требуется: распределить ресурсы, выделенные на приобретение погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) между двумя грузовыми фронтами, являющимися звеньями логистической транспортной цепи (ЛТЦ).
Исходные данные:
- суточный объем переработки грузов по 1-ому грузовому фронту = 120 тонн, по 2-ому грузовому фронту -
= 115 тонн;
- производительность ПРМ на 1-ом грузовом фронте =17 т/час, на 2-ом грузовом фронте -
= 17 т/час;
- стоимость одной погрузочно-разгрузочной машины на 1-ом грузовом фронте =62,5 тенге, на 2-ом грузовом фронте -
= 72,5 тенге;
- на приобретение ПРМ для 1-ого и 2-ого грузовых фронтов выделяется Х тенге.
Решение.
Критерием оптимальности в данной задаче является общее время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по всем звеньям логистической цепи (грузовым фронтам).
Общее время определится по формуле:
, (9.1)
где - время выполнения грузовых операций на
звене ЛТЦ (грузовом фронте);
- число звеньев ЛТЦ.
Время выполнения грузовых операций определяется по формуле:
, (9.2)
где - суточный объем переработки груза на
грузовом фронте (звене ЛТЦ), тонн;
- число ПРМ, обслуживающих
звено ЛТЦ;
- производительность одной ПРМ
типа, тонн/час.
Число ПРМ типа рассчитывается по формуле:
, (9.3)
где - средства, выделяемые на приобретение ПРМ
звену ЛТЦ, тг;
- стоимость одной ПРМ
типа, тг.
При этом
- общий объем выделенных инвестиций, тг;
- доля инвестиций, выделенных
звену ЛТЦ, тг.
При получении дробного значения , оно округляется в меньшую сторону.
Суммарная стоимость ПРМ по всем звеньям ЛТЦ не должна превышать суммарного объема выделенных инвестиций:
(9.4)
При двух звеньях ЛТЦ , тогда
Далее задача может быть решена методом перебора или графическим методом.
Вычисляя значения при изменении
от 0,1 до 0,9 с шагом 0,1, получают результаты и приводят их в таблице 9.1
Популярные материалы:
Расчет годового объема работ СТО
Годовой объем работ СТО для выполнения ТО и ТР рассчитывается за формулой (без учета уборочно-моечных работ):
, (5.1)
где — удельная трудоемкость работ ТО и ТР, люд·ч/1000км.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимос ...
Организация технологического процесса в агрегатном цехе
Схема организации технологического процесса
После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают техническому осмо ...
Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта.
Диагностирование – процесс определения состояния технических объектов (технология). Различают рабочее ...