Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи
Требуется: распределить ресурсы, выделенные на приобретение погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) между двумя грузовыми фронтами, являющимися звеньями логистической транспортной цепи (ЛТЦ).
Исходные данные:
- суточный объем переработки грузов по 1-ому грузовому фронту = 120 тонн, по 2-ому грузовому фронту - = 115 тонн;
- производительность ПРМ на 1-ом грузовом фронте =17 т/час, на 2-ом грузовом фронте - = 17 т/час;
- стоимость одной погрузочно-разгрузочной машины на 1-ом грузовом фронте =62,5 тенге, на 2-ом грузовом фронте - = 72,5 тенге;
- на приобретение ПРМ для 1-ого и 2-ого грузовых фронтов выделяется Х тенге.
Решение.
Критерием оптимальности в данной задаче является общее время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по всем звеньям логистической цепи (грузовым фронтам).
Общее время определится по формуле:
, (9.1)
где - время выполнения грузовых операций на звене ЛТЦ (грузовом фронте); - число звеньев ЛТЦ.
Время выполнения грузовых операций определяется по формуле:
, (9.2)
где - суточный объем переработки груза на грузовом фронте (звене ЛТЦ), тонн; - число ПРМ, обслуживающих звено ЛТЦ; - производительность одной ПРМ типа, тонн/час.
Число ПРМ типа рассчитывается по формуле:
, (9.3)
где - средства, выделяемые на приобретение ПРМ звену ЛТЦ, тг;
- стоимость одной ПРМ типа, тг.
При этом
- общий объем выделенных инвестиций, тг;
- доля инвестиций, выделенных звену ЛТЦ, тг.
При получении дробного значения , оно округляется в меньшую сторону.
Суммарная стоимость ПРМ по всем звеньям ЛТЦ не должна превышать суммарного объема выделенных инвестиций:
(9.4)
При двух звеньях ЛТЦ , тогда
Далее задача может быть решена методом перебора или графическим методом.
Вычисляя значения при изменении от 0,1 до 0,9 с шагом 0,1, получают результаты и приводят их в таблице 9.1
Популярные материалы:
Длина основных элементов кузова
Длина основных элементов кузова и подкузовных частей проектируемого магистрального тепловоза свзаны между собой уравнением габаритного баланса локомотива
nк · Iк + Iмаш + Iхол = nт · Iт + 2 · Iсв + Iмт
где Iк – длина кабины машиниста, м ...
Жизненный цикл морской техники
Жизненный цикл морской техники определяется промежутком времени от начала возникновения идеи её создания до момента списания. Включает три стадии:
· проектирование
· изготовление
· эксплуатация (рис. 1)
проектирование
изготовлен ...
Построение характеристик совместной работы ДВС-ГДТ
Для построения характеристики входа необходимо на график внешней характеристики двигателя нанести нагрузочные параболы гидродинамической передачи для ряда значений передаточного числа iт.н.
Мн=g∙ρ∙λн∙Da5∙ ...