Легковые автомобили
На оснащенный колесными редукторами УАЗ-31512-031 ставят модификацию этого движка УМЗ-4179 той же мощности. Цельнометаллический "уазик" оснащает также более мощным бензиновым двигателем Ульяновского моторного завода - УМЗ-4218.10, рабочий объем которого составляет 2,89 л. В этом случае автомобиль получает индекс 31519". В некоторых случаях по запросам дилеров или на заказ производят версии внедорожника с бензиновым мотором Заволжского моторного завода ЗМЗ-409, рабочий объем которого составляет 2,7 л, или итальянским 2,4-литровым турбодизелем УМ НН 492 НТ мощностью 100 л.с. В последнем случае автомобиль носит марку УАЗ-31517.
С любым из устанавливаемых двигателей агрегатируется стандартная четырехступенчатая, полностью синхронизированная механическая коробка передач. В недалекой перспективе к ней присоединится пятиступенчатая КП, освоенная в производстве для новой модели "3160". Раздаточная коробка - двухступенчатая, без использования межосевого дифференциала, с механизмом отключения привода переднего моста. Этот мост оборудован муфтами, предназначенными для отсоединения передних колес от трансмиссии. Механизмы блокировки дифференциалов обоих мостов не устанавливают.
Передняя подвеска УАЗов всего семейства "3151" может быть двух типов: классической рессорной, используемой на этих автомобилях не одно десятилетие, или пружинной, внедренной в серийное производство лишь года два назад. Задняя подвеска как была, так и осталась рессорной. В модификации УАЗа с колесными редукторами, увеличивающими его дорожный просвет на 80 мм, используют только листовые рессоры. Все тормозные механизмы автомобиля - барабанного типа. Завод по желанию заказчика дополняет рулевой механизм "уазиков" гидроусилителем.
Так как отразить все характерные особенности легковых полноприводных автомобилей практически невозможно, целесообразно отметить лишь общие тенденции их развития на современном этапе, а именно:
- повышение надежности и улучшение показателей эксплуатационной технологичности, т.е. снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта;
- улучшение эргономических показателей и условий работы водителя и размещения пассажиров;
- совершенствование конструкций для обеспечения современных требований по активной и пассивной безопасности;
- снижение расхода топлива благодаря установке дизеля, применению шин с универсальным рисунком протектора и ограничению мощности двигателей;
- создание на базе основных моделей модификаций (вариантов) различных типов и более широкого назначения;
- максимальное упрощение конструкции и приспособленность к многоцелевому использованию.
Последнее особенно характерно для автомобиля Hummer (США). Этот автомобиль отличается хорошими тягово-скоростными свойствами и проходимостью. Вместе с тем он достаточно прост по конструкции и максимально приспособлен к эксплуатации по бездорожью.
Популярные материалы:
Рекорды иностранной авиации
После перелета Алкока и Брауна американец Французского происхождения Раймон Орте учредил приз в 25000 долларов тому, кто первым без посадки долетит из Нью-Йорка до Парижа или из Парижа до Нью-Йорка. В 1927 году борьба за приз Орте перешла ...
Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях
Пожарная безопасность
Согласно ГОСТ 12.1.004 — 91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования», пожарная безопасность — это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воз ...
Предварительная оценка экономической эффективности проекта
Рассчитав приведенные будущие денежные потоки по проекту, необходимо понять, насколько эффективен предлагаемый проект и стоит ли инвестировать в него средства.
Показатели эффективности инновационных проектов позволяют определить эффектив ...