Экономическая часть
Базовая норма расхода дизельного топлива автомобилем МАЗ-543240 с двигателем ЯМЗ-236 БЕ составляет 21,5 л/100 км, согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года №АМ – 23 – р.
Учитывая, что работа автомобиля МАЗ-543240 осуществляется на дорогах общего пользования, включая города, посёлки и пригородные зоны при высоте над уровнем моря от 300 до 800 м, соответствующего Кировской области, вводится надбавка 5%.
Исходные данные:
Средний расход дизельного топлива базовой модели Gcp1 =21,5 л/100 км.
Средний расход дизельного топлива новой модели Gcp2 = 4,3 л/100 км.
Средний расход газа новой модели 25,1 м / 100 км.
Срок службы автомобиля Т = 5 лет.
Условный годовой пробег автомобиля Lгод = 40000 км.
Пробег автомобиля за срок службы = 200000 км.
Стоимость 1 л дизельного топлива Цдт = 22 руб.
Стоимость 1 м³ газа Цг = 8,50 руб.
Балансовая стоимость МАЗ-543240 Б = 1750000 руб.
Стоимость газобалонного оборудования Б = 91600 руб.
Стоимость работ по переоборудованию автомобиля для работы на компримированном природном газе составляет Б2 = 29800 руб.
Стоимость переоборудованного автомобиля:
Б= Б + Б1+Б2 = 1750000 + 91600 + 29800 = 1871400 руб. (6.1) Определяем годовой расход дизельного топлива:
(6.2)
тогда при базовом варианте
gд1 = (21,5/100) ∙ 40000 = 8600 л;
при проектируемом варианте
gд2 = (4,3/100) ∙ 40000 = 1720 л.
Определяем годовой расход газа при проектируемом варианте:
gг=(Gг/100) 1год, (6.3)
где Gг – средний расход газа, м³/100 км
Подставляя значения в формулу (6.3), получаем:
gг = (25,1/100) 40000 = 10040 м³.
Определяем экономию дизельного топлива за год:
g = g-g = 8600–1720=6880 л. (6.4)
Определяем стоимость дизельного топлива за год:
Смд = Цдт, (6.5)
где Ц – стоимость одного л дизельного топлива, руб.
Тогда получаем:
для базового варианта
Смд 1, =860022 = 189200 руб.;
для проектируемого варианта
Смд2 = 1720 ∙ 22 = 37840 руб.
Определяем стоимость газа проектируемой модели:
Смг = Цг = 100408,50 = 85340 руб. (6.6)
Определяем годовую экономию от снижения стоимости топлива:
(6.7)
подставляя значения в формулу (6.7), получаем:
= 189200 – (37840 + 85340) = 66020 руб.
Затраты на обслуживание базовой и проектируемой моделей рассчитываем по формуле:
A1,2=(Бa)/L∑, (6.8)
где Б – балансовая стоимость автомобиля базовой и проектируемой моделей, руб.;
а – коэффициент отчислений на обслуживание, принимаем а = 0,2.
Тогда, подставляя значения в формулу (6.8), находим затраты:
для базовой модели:
A = (1750000 ∙ 0,2)/200000 = 1,75 руб./км;
для проектируемой модели:
А2 = (1871400 ∙ 0,2)/200000 = 1,87 руб./км.
Рассчитываем затраты на ТО и ТР базовой и проектируемой моделей:
P= (Б • Q)/, (6.9)
Популярные материалы:
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Для дизелей с наддувом принимаем P0 = 0,17 МПа, T0 = 293 К.
Соответственно К.
В процессе выпуска не удается полностью удалить из цилиндра продукты сгорания, и после заполнения цилиндра свежим зарядом они занимают некоторый объем при да ...
Рессорное подвешивание и гасители
колебаний
Рессорное подвешивание (рисунок 7) предназначено для упругого восприятия динамических сил, действующих со стороны пути на обрессоренные части вагона, и гашения энергии колебаний, возникающих при движении вагона по рельсовому пути.
1 – ...
Определение допустимой скорости на подходах к перекрестку
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимые расстояния видимости и коэффициент сцепления ( φ = 0,2 – зимние условия, φ = 0,7 – летние условия).
Рисунок 8 – Контуры боковой видимости и допустимые скорости на подхода ...