Экономическая часть

Страница 1

Базовая норма расхода дизельного топлива автомобилем МАЗ-543240 с двигателем ЯМЗ-236 БЕ составляет 21,5 л/100 км, согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года №АМ – 23 – р.

Учитывая, что работа автомобиля МАЗ-543240 осуществляется на дорогах общего пользования, включая города, посёлки и пригородные зоны при высоте над уровнем моря от 300 до 800 м, соответствующего Кировской области, вводится надбавка 5%.

Исходные данные:

Средний расход дизельного топлива базовой модели Gcp1 =21,5 л/100 км.

Средний расход дизельного топлива новой модели Gcp2 = 4,3 л/100 км.

Средний расход газа новой модели 25,1 м / 100 км.

Срок службы автомобиля Т = 5 лет.

Условный годовой пробег автомобиля Lгод = 40000 км.

Пробег автомобиля за срок службы = 200000 км.

Стоимость 1 л дизельного топлива Цдт = 22 руб.

Стоимость 1 м³ газа Цг = 8,50 руб.

Балансовая стоимость МАЗ-543240 Б = 1750000 руб.

Стоимость газобалонного оборудования Б = 91600 руб.

Стоимость работ по переоборудованию автомобиля для работы на компримированном природном газе составляет Б2 = 29800 руб.

Стоимость переоборудованного автомобиля:

Б= Б + Б1+Б2 = 1750000 + 91600 + 29800 = 1871400 руб. (6.1) Определяем годовой расход дизельного топлива:

(6.2)

тогда при базовом варианте

gд1 = (21,5/100) ∙ 40000 = 8600 л;

при проектируемом варианте

gд2 = (4,3/100) ∙ 40000 = 1720 л.

Определяем годовой расход газа при проектируемом варианте:

gг=(Gг/100) 1год, (6.3)

где Gг – средний расход газа, м³/100 км

Подставляя значения в формулу (6.3), получаем:

gг = (25,1/100) 40000 = 10040 м³.

Определяем экономию дизельного топлива за год:

g = g-g = 8600–1720=6880 л. (6.4)

Определяем стоимость дизельного топлива за год:

Смд = Цдт, (6.5)

где Ц – стоимость одного л дизельного топлива, руб.

Тогда получаем:

для базового варианта

Смд 1, =860022 = 189200 руб.;

для проектируемого варианта

Смд2 = 1720 ∙ 22 = 37840 руб.

Определяем стоимость газа проектируемой модели:

Смг = Цг = 100408,50 = 85340 руб. (6.6)

Определяем годовую экономию от снижения стоимости топлива:

(6.7)

подставляя значения в формулу (6.7), получаем:

= 189200 – (37840 + 85340) = 66020 руб.

Затраты на обслуживание базовой и проектируемой моделей рассчитываем по формуле:

A1,2=(Бa)/L∑, (6.8)

где Б – балансовая стоимость автомобиля базовой и проектируемой моделей, руб.;

а – коэффициент отчислений на обслуживание, принимаем а = 0,2.

Тогда, подставляя значения в формулу (6.8), находим затраты:

для базовой модели:

A = (1750000 ∙ 0,2)/200000 = 1,75 руб./км;

для проектируемой модели:

А2 = (1871400 ∙ 0,2)/200000 = 1,87 руб./км.

Рассчитываем затраты на ТО и ТР базовой и проектируемой моделей:

P= (Б • Q)/, (6.9)

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Параметры окружающей среды и остаточные газы
Для дизелей с наддувом принимаем P0 = 0,17 МПа, T0 = 293 К. Соответственно К. В процессе выпуска не удается полностью удалить из цилиндра продукты сгорания, и после заполнения цилиндра свежим зарядом они занимают некоторый объем при да ...

Рессорное подвешивание и гасители колебаний
Рессорное подвешивание (рисунок 7) предназначено для упругого восприятия динамических сил, действующих со стороны пути на обрессоренные части вагона, и гашения энергии колебаний, возникающих при движении вагона по рельсовому пути. 1 – ...

Определение допустимой скорости на подходах к перекрестку
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимые расстояния видимости и коэффициент сцепления ( φ = 0,2 – зимние условия, φ = 0,7 – летние условия). Рисунок 8 – Контуры боковой видимости и допустимые скорости на подхода ...