Экономическая часть
где QL – коэффициент отчислений на ТО и ТР. Принимаем QL = 0,22.
Подставляя числовые значения в формулу (6.9), получаем:
для базовой модели:
Р1 = (1750000 ∙ 0,22)/200000 = 1,92 руб./км,
для проектируемой одели:
Р2 = (1871400 ∙ 0,22)/200000 = 2,05 руб./км.
Определяем себестоимость затрат базовой и проектируемой моделей:
для базовой модели
U1 = А1+ P1= 1,75 + 1,92= 3,67 руб./км, (6.10)
для проектируемой модели
U2 = А2 + Р2 = 1,87 + 2,05= 3,92 руб./км. (6.11)
Определяем количество капиталовложений по формуле:
К1,2 = Б/L. (6.12)
Подставляя значения в формулу (6.12), получаем:
для базовой модели
К1 = 1750000 / 200000 = 8,75 руб./км;
для новой модели
К2= 1871400/200000 = 9,35 руб./км.
Определяем количество приведенных затрат:
(6.13)
где Ен – коэффициент эффективности капиталовложений.
Принимаем Ен = 0,15.
Подставляя числовые значения в формулу (6.13), получаем:
для базового варианта:
31 =3,67 + 0,15 ∙ 8,75 = 4,98 руб./км,
для проектируемого варианта:
32 = 3,92 + 0,15 ∙ 9,35 = 5,31 руб./км.
Годовая экономия определится по формуле:
ЭГ1 = ((); (6.14)
подставляя числовые значения в формулу (6.14), получаем:
ЭГ1= ((4,98 – 5,31) 40000) /5 = -2880 руб.
Определяем общую годовую экономию:
(6.15)
Подставляя значения в формулу (6.15), получаем:
= 66020 + (– 2880) = 63140 руб.
Находим срок окупаемости капиталовложений:
= года или 76800 км пробега.
Рассчитанные показатели экономического расчета заносим в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Технико-экономические показатели
Показатели |
Базовый |
Проектный |
Балансовая стоимость автомобиля, руб. |
1750000 |
1871400 |
Годовой пробег, км |
40000 | |
Расход топлива за год: | ||
дизельное топливо, кг |
8600 |
1720 |
газ, м³ |
– |
10040 |
Экономия дизельного топлива за год, кг |
– |
6880 |
Общая стоимость топлива за год, руб. дизельное топливо газ |
189200 |
37840 |
85340 | ||
Годовая экономия от снижения стоимости топлива, руб. |
– |
66020 |
Эксплуатационные затраты за год, руб.: | ||
ТО и ТР |
76800 |
82000 |
ГСМ |
189200 |
123180 |
Общая экономия, руб./год |
– |
63140 |
Срок окупаемости, год |
– |
1,92 |
Популярные материалы:
Расчёт деталей двигателя
Расчёт поршня
Наиболее напряжённым элементом поршневой группы является поршень, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки. Его основными функциями являются уплотнение внутрицилиндрового пространства и передача газов ...
Выбор шин
Шины выбирают исходя из наибольшей нагрузки которая приходится
на одну шину. Нагрузка на одну шину передних колес
mш1=0.5•mа1=0.5•1628=814 кг (1.7)
Нагрузка на одну шину задних колес
mш2=mа2/nк=3799/4=950 кг (1.8)
где nк=4 - число ко ...
Задачи, стоящие перед технической службой АТП
На техническую службу автотранспортного предприятия возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению эффективности производства.
Для ...