Экономическая часть

Страница 2

где QL – коэффициент отчислений на ТО и ТР. Принимаем QL = 0,22.

Подставляя числовые значения в формулу (6.9), получаем:

для базовой модели:

Р1 = (1750000 ∙ 0,22)/200000 = 1,92 руб./км,

для проектируемой одели:

Р2 = (1871400 ∙ 0,22)/200000 = 2,05 руб./км.

Определяем себестоимость затрат базовой и проектируемой моделей:

для базовой модели

U1 = А1+ P1= 1,75 + 1,92= 3,67 руб./км, (6.10)

для проектируемой модели

U2 = А2 + Р2 = 1,87 + 2,05= 3,92 руб./км. (6.11)

Определяем количество капиталовложений по формуле:

К1,2 = Б/L. (6.12)

Подставляя значения в формулу (6.12), получаем:

для базовой модели

К1 = 1750000 / 200000 = 8,75 руб./км;

для новой модели

К2= 1871400/200000 = 9,35 руб./км.

Определяем количество приведенных затрат:

(6.13)

где Ен – коэффициент эффективности капиталовложений.

Принимаем Ен = 0,15.

Подставляя числовые значения в формулу (6.13), получаем:

для базового варианта:

31 =3,67 + 0,15 ∙ 8,75 = 4,98 руб./км,

для проектируемого варианта:

32 = 3,92 + 0,15 ∙ 9,35 = 5,31 руб./км.

Годовая экономия определится по формуле:

ЭГ1 = ((); (6.14)

подставляя числовые значения в формулу (6.14), получаем:

ЭГ1= ((4,98 – 5,31) 40000) /5 = -2880 руб.

Определяем общую годовую экономию:

(6.15)

Подставляя значения в формулу (6.15), получаем:

= 66020 + (– 2880) = 63140 руб.

Находим срок окупаемости капиталовложений:

= года или 76800 км пробега.

Рассчитанные показатели экономического расчета заносим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – Технико-экономические показатели

Показатели

Базовый

Проектный

Балансовая стоимость автомобиля, руб.

1750000

1871400

Годовой пробег, км

40000

Расход топлива за год:

дизельное топливо, кг

8600

1720

газ, м³

10040

Экономия дизельного топлива за год, кг

6880

Общая стоимость топлива за год, руб.

дизельное топливо

газ

189200

37840

85340

Годовая экономия от снижения стоимости топлива, руб.

66020

Эксплуатационные затраты за год, руб.:

ТО и ТР

76800

82000

ГСМ

189200

123180

Общая экономия, руб./год

63140

Срок окупаемости, год

1,92

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Расчёт деталей двигателя
Расчёт поршня Наиболее напряжённым элементом поршневой группы является поршень, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки. Его основными функциями являются уплотнение внутрицилиндрового пространства и передача газов ...

Выбор шин
Шины выбирают исходя из наибольшей нагрузки которая приходится на одну шину. Нагрузка на одну шину передних колес mш1=0.5•mа1=0.5•1628=814 кг (1.7) Нагрузка на одну шину задних колес mш2=mа2/nк=3799/4=950 кг (1.8) где nк=4 - число ко ...

Задачи, стоящие перед технической службой АТП
На техническую службу автотранспортного предприятия возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению эффективности производства. Для ...