Схемы управления стрелочными электроприводами

Информация » Схемы управления стрелочными электроприводами

Страница 4

Если во время перевода стрелки по какой-либо причине обесточатся пусковые реле, например вследствие кратковременного перерыва подачи переменного тока, и стрелка остановится в промежуточном положении, то необходимо нажать кнопку перевода в положение, из которого стрелка переводилась, после чего нажать кнопку перевода в положение, в которое стрелка переводится.

После перевода стрелки курбельной рукояткой необходимо, кроме включения контактов блокировочной заслонки БК, привести якоря реле 2ПС-1 и 2ПС-2 в положение, соответствующее положению стрелки, для чего поочередно нажимают кнопки перевода стрелки в плюсовое и минусовое положение.

При маршрутном и автоматическом управлении нейтральное пусковое реле возбуждается через фронтовые контакты соответствующих маршрутно-наборных реле или (если, например, стрелка является охранной для маршрута без путевого развития) через фронтовые контакты одного из кнопочных реле и реле повторителя путевых секций маршрута, например пАЧКН и п406-402П. В остальном схема работает, как описано выше.

Тыловой контакт обратного повторителя путевого реле стрелочного участка реле оп402аП включен в схему стрелки для исключения перевода стрелки под составом при кратковременной потере шунта рельсовой цепи и установленном авторежиме.

Порядок перехода стрелки на резервный комплект.

Для переключения на резервный комплект необходимо нажать кнопку "резерв" с номером той стрелки, которую нужно переключить. При этом на наклонной части пульт-табло загорается красная ячейка с надписью "резерв".

Для отмены резервирования стрелки необходимо нажать кнопку "Отмена резерва". Погасание красной ячейки "резерв" свидетельствует о переключении стрелки на основной комплект аппаратуры.

Для повышения надежности схемы управления стрелкой применяется резервный комплект аппаратуры с коммутирующими реле (приложение 4.1).

Для всех стрелок станции имеется один резервный комплект, содержащий весь набор аппаратуры основного комплекта, расположенной в релейной.

Схема стрелки подключается к резервному комплекту аппаратуры нажатием кнопки резервирования РК данной стрелки. Характеристики коммутирующих реле и их повторителей обеспечивают при нормальном режиме электропитания и при обрыве одной из обмоток какого-либо реле возбуждение всех коммутирующих реле данной стрелки. При нажатии кнопки группа коммутирующих реле, притянув якоря, становится на самоблокировку.

В связи с тем, что резервный комплект аппаратуры общий для всех стрелок станции, возбуждение коммутирующих реле какой-либо стрелки возможно только при обесточенном состоянии коммутирующих реле остальных стрелок.

Порядок постановки стрелки на макет.

Выключение стрелки из электрической централизации с сохранением пользования сигналами производиться при условии постановки ее на макет. Постановка стрелки на макет производится:

при потере контроля положения стрелки;

при замене стрелочного электропривода и его переборке, когда остряки стрелки отсоединяются от электропривода, а механическая связь между остряками сохраняется.

Постановка на макет разрешается одновременно только одной стрелки. На пульт-табло имеются пломбируемые кнопки и контрольные ячейки макета:

зеленая ячейка "Разрешение включен. " - говорит о том, что стрелок на макете нет;

кнопка "Включение", 2-х позиционная, фиксированная, над кнопкой ячейка белого цвета;

кнопка "+" - 2-х позиционная, не фиксированная над кнопкой ячейка "+" зеленого цвета;

кнопка "-" - 2-х позиционная, не фиксированная над кнопкой ячейка "-" желтого цвета;

кнопки “1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8” (например) - постановки стрелок на макет 2-х позиционные, не фиксированные над кнопками ячейки “1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8” красного цвета.

Работник Службы Сигнализации по должности не ниже электромеханика, имея разрешение начальника Службы Сигнализации и связи, согласованное с начальником Службы Движения на выключение стрелки и уточнив с дежурным по посту централизации время начала работ, делает в "Журнале осмотра . " запись. В этой записи указывается цель выключения стрелки, способ выключения - с сохранением пользования сигналами, а также необходимость запирания стрелки на висячий замок. Дежурный по посту централизации на основании записи работника Службы Сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика, дает указание дежурному по станции о проверке положения стрелки и запирании остряка на закладку и навесной замок в требуемом положении, дает указание работнику Службы Пути о закреплении (зашивке) остряков стрелки в требуемом положении, получив сообщение о том, что стрелка заперта и ее остряки закреплены в требуемом положении (при наличии записи об этом работника Службы пути в "Журнале осмотра . "), дежурный по посту централизации надевает на обе стрелочные кнопки колпачки красного цвета и подписывается под текстом записи работника службы СЦБ, разрешая приступить к выключению стрелки. Для постановки стрелки на макет ДСЦП с разрешения ДЦХ делает запись в "Журнале осмотра . " о распломбировании кнопки макета "Включение", "+" (или "-") положения стрелки и кнопки № стрелки, переводимой на макет. Первой нажимается кнопка "Включение", после чего загорается ячейка белого цвета. Затем ДСЦП на пульт-табло и работник службы СЦБ (электромеханик) на контрольном табло в релейной одновременно нажимают кнопки "+" ("-") положения, при этом над кнопками загораются зеленая ячейка "+" (или желтая "-") положения стрелки. После этого одновременно нажимаются кнопки с номером стрелки, устанавливаемой на макет, над этими кнопками загораются ячейки с номером стрелки, выключенной из централизации и установленной на макет, гаснут ячейки "Стрелок на макете нет" и на пульт-табло гаснет ячейка контроля положения стрелки, выключенной из централизации. Убедившись, что выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами произведено правильно, работник СЦБ не ниже электромеханика, делает в "Журнале осмотра . " вторую запись о выключении стрелки и установки ее на макет, ДСЦП расписывается под записью. После этого необходимо надеть красные колпачки на кнопки макета и "Выключение" (КВ) стрелки. С этого момента можно осуществлять задание маршрутов для организации движения поездов по сигналам и выполнять работы по стрелке. После устранения повреждения или окончания производства работ, стрелка должна быть снята с макета и включена в централизацию. Снять стрелку с макета можно только после соответствующей записи работника службы СЦБ по должности не ниже электромеханика в "Журнале ocмoтpа . " или сообщения им поездному диспетчеру по телефону тоннельной связи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Воздушные «хулиганы»
Валерия Чкалова в свое время прозвали воздушным «хулиганом». Это «почетное» звание он заслужил в конце 1920-х годов за уникальный пролет на винтомоторном самолете под Троицким мостом в Ленинграде. Вот что писал об этом сам Чкалов: «Самым ...

Составление акта о несчастном случае на производстве
Расследованию и учету, в соответствии со статьей 227 Трудового Кодекса Российской Федерации, подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхов ...

Расчёт продолжительности «окна»
Общая продолжительность «окна» складывается из интервала времени, необходимого на развёртывание работ - , времени производства ведущей работы (укладки пути), определяющей темп выполнения остальных работ - и времени, необходимого на свёр ...