Общая характеристика воздействий автомобильного транспорта на окружающую среду

Информация » Возможные способы расширения парка подвижного состава РПУП "Брестский ликероводочный завод "Белалко" » Общая характеристика воздействий автомобильного транспорта на окружающую среду

Страница 3

Если сейчас рассмотреть парк подвижного состава (массового) в Республике Беларусь и России, то просматривается следующая ситуация: доля легковых автомобилей, соответствующих нормам Евро-0, составляет 90 %, Евро-1 – 5, Евро-2 – 4 и Евро-3 – только 1%.

2 Конструкторско-технические решения по улучшению экологических показателей автомобилей

При эксплуатации автотранспортных средств неизбежно возникает комплекс эколого-экономических проблем. К числу приоритетных способов их решения относятся создание нового поколения бортовых систем диагностики и контроля, освоение и внедрение современной компьютерной технологии мониторинга параметров трибосистем "агрегат-масло" (ТСАМ), обеспечивающих сопровождение продукции автомобилестроения в течение ее полного жизненного цикла. При этом экологическую опасность представляют не только выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания, но и многообразные твердые, жидкие и газообразные отходы. По объемам образования и воздействию на окружающую среду наиболее опасными являются нефтепродукты и технические жидкости. Ежегодно в мире в окружающую среду попадает не менее 3 млн. т отработанных смазочных материалов. Поэтому рациональное использование нефтепродуктов и технических жидкостей будет способствовать как экономии нефтяных ресурсов, так и предотвращению загрязнения окружающей среды.

Относительно низкая эксплуатационная надежность отечественных машин не позволяет в полной мере использовать потенциал смазочных материалов. Изменение качественных характеристик смазочных масел в процессе эксплуатации приводит к их замене. Все это обусловливает необходимость утилизации достаточно больших объемов отработанных: масел. Кроме того, современные агрегаты машин, включая ДВС, требуют организации не только мониторинга их состояния, но и создания системы по улучшению эксплуатационных свойств масла в период всего срока его службы путем управляющих комбинированных воздействий. Поэтому решение проблемы загрязнения окружающей среды тесно связано с проблемой повышения эксплуатационной надежности машин и рационального использования смазочных материалов.

Один из методов решения данной задачи заключается во внедрении средств диагностики технического состояния машин в сферу их эксплуатации. Известны как традиционные (инструментальные) методы и средства диагностики, так и оригинальные – по параметрам работающего масла (ПРМ), амплитудно-частотным характеристикам (виброакустическая), температурным характеристикам и др. Диагностика по ПРМ позволяет вести безразборный систематический контроль технического состояния агрегатов машин, имеющих замкнутую систему смазки, по параметрам смазочного материала. Такой способ диагностике, основанный на комплексе физико-химических и спектральных методов анализа проб работающего масла, широко используется на практике и обеспечивает повышение надежности машин за счет своевременного выявления неисправностей, экономию топлива и смазочных материалов. Экономия смазочных масел достигается за счет замены их исходя из фактического состояния, а не по регламентированной периодичности . Недостатком данного способа является то, что при этом нет информации об изменениях трибологических свойств моторных масел, в значительной мере определяющих ресурс машины в целом.

На основании анализа многочисленных источников можно сделать вывод о том, что функционирование системы "агрегат-масло" при эксплуатации транспортных машин следует рассматривать как сложный технологический процесс. Основной задачей с позиций физико-химической механики этого процесса является обеспечение "кажущейся безизносности" системы "агрегат-масло" за счет поддержания постоянства в ней равновесно-неравновесного фактора. Очевидно, что организация непрерывного контроля этого процесса, включающего управление состоянием трибосопряжений на основе переработки смазочных материалов, может стать научной основой повышения надежности и одновременно – безопасности трибосистем агрегатов непосредственно в процессе эксплуатации транспортных машин. Для этого необходимо учитывать изменения свойств смазочных масел на каждой стадии "жизненного цикла", происходящие на трех уровнях: микроуровне (изменения базовой основы масла и присадок), мезоуровне (изменения триботехнических свойств масла) и макроуровне (изменения комплекса основных эксплуатационных свойств).

Другим аспектом, связанным с техническим процессом функционирования системы "агрегат-масло", является решение проблемы утилизации отработанных смазочных масел. Наиболее широко в настоящее время применяются следующие методы их утилизации: непосредственное сжигание, использование для технологических нужд и регенераций с целью повторного использования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Выбор метода организации производства ТО и ТР на предприятии
Метод организации производства ТО и ТР автомобилей делится на метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Метод специализированных бригад. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости ...

Схема питания вспомогательных цепей и описание ее работы
Схема питания вспомогательных цепей постоянного тока приведена на рисунке 2.1. На этой схеме представлены: 1) ХА -пантограф; 2) разрядник; 3) QS1 - разъединитель; необходим для проведения профилактических осмотров и ремонтов; 4) QF1 - ...

Краткие обстоятельства дела
«1»сентября 2011 г. около «22» часов «40» мин напротив дома № «15» по ул. Куйбышева г.Челябинске, при движении от ул.Чайковского к ул.Красного Урала, водитель автомобиля ВАЗ 2110 гос.№ у 111 уу 174 произвел наезд на пешехода Илью Ильича И ...