Замена аппаратуры

Страница 2

проверить щупом регулировку и целостность контактных пружин в освобожденной штепсельной розетке;

при наличии следов ржавчины, окислов и прожогов между контактными и (или) обмоточными выводами заменить штепсельную розетку;

установить новое реле в штепсельную розетку и завернуть стяжной винт до отказа; процедуру установки необходимо проводить осторожно, без применения чрезмерных усилий для предотвращения механических повреждений контактных пружин в розетке.

При замене реле ДСР необходимо отсоединить съемную часть штепсельной колодки, проверить состояние (целость) банановых штепсельных контактов на реле, осмотреть и очистить гнезда на съемной штепсельной колодке, надеть ее на новое устанавливаемое реле и закрепить стяжными рычагами.

При замене реле НРВ требуется открутить крепящую гайку и снять съемную плату с контактных стержней, щупом проверить регулировку и целостность контактных пружин в гнездах съемной платы, надеть на новое реле съемную плату, закрепить ее гайкой, проконтролировать плотность соприкосновения с плоскостью платы реле по всему периметру, а также проверить состояние монтажных перемычек и надежность их соединения.

Замена трансформаторов, конденсаторных блоков и других приборов, не имеющих штепсельных разъемов, должна включать в себя выполнение следующих операций:

изъятие предохранителей в цепях, подключенных к зажимам заменяемого прибора, если на них в нормальном режиме подается напряжение;

контроль вольтметром, предварительно проверенным на исправность, отсутствия напряжения между питающими проводами и на каждом питающем проводе по отношению к земле; при наличии напряжения на отключенном конденсаторном блоке разрядить его через вольтметр;

проверка наличия бирок на монтажных проводах и их соответствия зажимам прибора, к которым они подключены;

отсоединение монтажных проводов от заменяемого прибора и подсоединение их к соответствующим зажимам устанавливаемого трансформатора или конденсаторного блока; при этом гайки необходимо затягивать с умеренной силой во избежание разрыва контактных стержней (болтов, винтов, штырей) или выкрашивания пластмассы колодок; достаточность затяжки гаек проверяется невозможностью отвернуть ее рукой без применения инструмента;

установка изъятых при замене предохранителей.

После замены приборов рельсовой цепи необходимо проверить ее работу в нормальном и шунтовом режимах, кратковременно наложив перемычки на изолирующий стык или замыкая накоротко контрольные выводы релейного конца РЦ в релейном помещении. Если заменялось путевое реле, необходимо также измерить напряжение на его обмотках, а полученные значения внести в карточку электрических параметров РЦ. Кроме того, необходимо проверить правильность смены сигнальных показаний светофора, задание и разделку маршрутов (если РЦ входит в состав электрической централизации), соответствие выдачи сигнальных частот АРС и т.д. по составленному заранее плану. Если после замены питающего, согласующего или путевого трансформатора сектор путевого реле стремится опуститься вниз, то необходимо поменять местами провода, подключенные к первичной. или вторичной обмотке установленного трансформатора.

Замена штепсельных предохранителей проводится в следующие сроки:

с контролем перегорания на номинальный ток до 3 А - 1 раз в три года;

с контролем перегорания на номинальный ток 5 А и выше - 1 раз в пять лет;

без контроля перегорания на номинальный ток до 3А - 1 раз в пять лет;

без контроля перегорания на номинальный ток до 5 А и выше 1 раз в десять лет.

Предохранители на номинальный ток 10 А, работающие как разъединители, проверяют 1 раз перед установкой в эксплуатацию.

Замене предохранителей должен предшествовать внешний осмотр устанавливаемых предохранителей. Плавкие вставки в штепсельных банановых предохранителях должны быть застеклены и иметь по всей длине одинаковую толщину без перегибов вмятин и следов подгара. Концы плавких вставок должны быть облужены не менее чем на 1,5-2 мм и надежно припаяны к усикам контактного угольника; стекло должно быть целым и прозрачным. В предохранителях с контролем перегорания выход стержня должен быть 1-1,5 мм. Штепсели должны быть параллельны друг другу, прочно ввернуты в контактные угольники и входить в корпус под прямым углом; не должны иметь трещин, заусенцев, изломов лепестков и не проворачиваться в основании.

На корпусе должны быть указаны номинальный ток и дата проверки предохранителя, причем номинальный ток предохранителя должен соответствовать требуемому предельному значению для цепи, в которой осуществлялась замена.

При подозрении на отсутствие целости плавкой вставки предохранителя ее необходимо проверить комбинированным электроизмерительным прибором.

После изъятия заменяемых предохранителей нужно осмотреть освободившиеся гнезда и при обнаружении окисления или подгара контактирующих поверхностей почистить их. Кроме того, необходимо проверить исправность сигнализации перегорания предохранителей (при наличии таковой).

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Автомобиль ГАЗ-6611
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11. Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11 Год выпуска 1985 – 1996 гг. Размерные параметры, мм Длина 5805 Ширина 2322 Высота 2520 База 3300 Колея, ...

Конструирование зубчатого колеса и шестерни
Определение геометрических и других размеров шестерни и колеса - диаметр вершин зубьев: , , - диаметр впадин зубьев: , ...

Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда
Общее руководство и ответственность за организацию и проведение работ по охране труда и пожарной безопасности возложена на руководителя предприятия. В целях организации технического контроля и безопасной эксплуатации машин и технологическ ...