Меры безопасности при эксплуатации дизелей

К несению вахты в машинном помещении допускаются только члены экипажа в исправной и застёгнутой спецодежде, достигшие 18 лет. Доступ посторонним лицам в машинное помещение без разрешения вахтенного начальника запрещается. Подготовка судовых дизелей к пуску и их обслуживанию во время работы должны осуществляться в соответствии с инструкцией завода- изготовителя. Для обеспечения сохранности СЭУ и безопасности обслуживающего персонала при подготовке дизеля к пуску необходимо убедиться, что дизель возможно пускать, изменять режимы его работы, останавливать и реверсировать в соответствии с задаваемой органами управления программой. Неуправляемый или неисправно выполняющие заданные команды дизель может вызвать крупные аварии и тяжёлые несчастные случаи. Подготовку к пуску дизеля производят под руководством вахтенного начальника или старшего по вахте в машинном помещении, а после ремонта – капитана – механика (механика) судна. Мероприятия по подготовке дизеля к пуску, включающие обеспечение безопасности, указаны в пунктах 5.1 и 5.2. При работе дизеля запрещается устанавливать и регулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах, подкачивать топливо в цилиндры в ручную, вскрывать люки картера, подтягивать резьбовые соединения, регулировать и затягивать форсунки и предохранительные клапаны, определять на ощупь места утечки рабочей среды в системах рабочего давления, перегружать дизель или его отдельные цилиндры выше указанных норм, допускать работу дизеля на критических частотах вращения, находиться против открытых индикаторных кранов.

Перед проведением технического обслуживания дизеля капитан- механик должен провести обязательный инструктаж лиц, назначенных для проведения работ по ТО. Приступая к разборке механизма следует убедиться, что он отключен от источника энергии. Механизмы, узлы и детали массой более 50 кг следует поднимать с помощью специальных грузоподъемников, не превышая их грузоподъемность, работать следует только исправным инструментом, а при работе на верхних площадках машинного отделения следует принять меры, исключающие падение инструмента вниз. Доступ к рабочим местам и ремонтируемым механизмам должен быть всегда свободен. При проведении работ, связанных с выведением пыли или вредных газов, нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты (респираторами, противогазами, очками).

Чтобы избежать несчастных случаев при выполнении операций ТО и при ремонте дизелей, коленчатый вал следует проворачивать только с помощью специального приспособления или валопроворотного устройства. Открытие крышек картерных люков производить только после 10-20 минут после остановки дизеля. Запрещается производить проверку совпадения отверстий при соединении фланцев трубопроводов пальцем, следует использовать оправки-ломики. Запрещается открывать клинкеты, клапаны, вентили, краны ключами и удлинёнными ручками, трубами и другими предметами. Запрещается производить какие-либо работы в топливных и масляных цистернах, где могут содержаться опасные для здоровья газы, ремонтировать трубопроводы, баллоны и арматуру, находящуюся под давлением, оставлять без надзора включённые лампы, фонари, зажженные свечи, применять открытый огонь при осмотре мест, где возможно скопление газов.

Популярные материалы:

Расчет производственной программы по ТО
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 ...

Техническое обслуживание системы смазки
Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля. ТО-2 для легковых автомобилей в среднем ...

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания №1 (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т’1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1 ,(2.44) где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1; с – коэффицие ...