Описание пилотажно-навигационного комплекса БЛА

Пилотажно-навигационный комплекс предназначен для управления движением носителя, обеспечения полета по заданному маршруту, выполнения запрограммированных маневров, а также управления режимами работы двигателей и посадочной системы. Управление движением центра масс по траектории осуществляется автономно, в соответствии с введенной программой полета на основе вычисленных навигационных параметров. Коррекция полетного задания происходит по командам системы радиоуправления.

Пилотажно-навигационный комплекс включает в себя все датчики первичной информации, вычислитель и формирует сигналы по крену, тангажу, курсу, воздушной скорости и высоте, угловым скоростям и перегрузкам. Он решает задачи управления взлетом, стабилизации короткого периода, навигации, выполнения программы полета, взаимодействия с бортовой аппаратурой и контроля её состояния.

Исполнительные механизмы управления для аэродинамических поверхностей и дроссельных заслонок двигателей – электрические сервоприводы, для системы посадки – электропневмоклапаны, для выпуска-уборки шасси – электромеханизмы.

Рис. 2.8 Структурная схема пилотажно-навигационного комплекса БЛА

Состав:

1. курсовертикаль ДКВ-21 разработки Арзамасского КБ "Темп". Выдает сигналы тангажа, крена, гироскопического курса;

2. магнитный компас, выдает сигнал магнитного курса;

3. приемник спутниковой навигации, выдает географические координаты носителя, курс полета, путевую скорость;

4. датчик воздушной скорости;

5. датчик барометрической высоты;

6. радиовысотомер малых высот;

7. датчик вертикальной перегрузки (ny);

8. датчик боковой перегрузки (nz);

9. блок датчиков работы правой силовой установки, в т.ч. датчики частоты вращения, температуры головки цилиндра, давления топлива, давления масла, температуры масла, аварийного остатка топлива в правом баке;

10. блок датчиков работы левой силовой установки;

11. приемная антенна бортовой аппаратуры радиоуправления (БАРУ);

12. радиоканал приема команд от наземного оператора (БАРУ);

13. программное устройство;

14. наземный ввод программ полета (БАРУ);

15. бортовой вычислитель;

16. бортовой регистратор;

17. радиоканал для передачи пилотажно- навигационной информации наземному оператору (БАРУ);

18. передающая антенна (БАРУ);

19. рулевые машинки зависающих элеронов (по одной машинке на каждую секцию элерона, всего 4 шт);

20. рулевые машинки рулей высоты-направления (по одной машинке на каждую секцию рулей, всего 4 шт);

21. электромеханизм выпуска-уборки шасси (МП-100);

22. рулевые машинки управления двигателями;

23. рулевые машинки управления тормозами колес;

24. рулевая машинка ввода в действие парашютной системы;

25. видеокамера для передачи наземному оператору (пилоту) изображения взлетно-посадочной полосы на фоне деталей конструкции носителя (вид из кабины самолета).

Характеристики исполнительных приводов рулевых органов

Отклонение органов управления осуществляется с помощью электрического привода, структурная схема которого представлена на рис 3.6

Рис 3.6 Структурная схема исполнительного привода БЛА. (убери из картинки T и зону нечувствительности)

где: T - постоянная времени рулевой машины (электромеханическая постоянная);

- коэффициент добротности привода (коэффициент усиления разомкнутого привода);

- зона нечувствительности (обусловленная моментом трогания);

δmax - максимальная скорость отклонения руля;

δmax - максимальный угол отклонения руля.

Величина добротности K = 20 ,

постоянная времени T = 0.05 cек,

ограничение по скорости 30 град/сек

ограничение по углу отклонения руля 30 град.

Популярные материалы:

Расчетно-технологический раздел
Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование Таблица 2.1 – Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до КР Марка, базовая модель ВАЗ 2106 Периодичность км. ТО-1 4000 ...

Пульт управления
На станциях, где строилась маршрутно-релейная централизация неблочного типа, в качестве аппарата управления применяли пульт табло. Лицевая панель пульта выполнена в виде светосхемы станции, на которой расположены кнопки маршрутного управл ...

Устройство, ТАД с короткозамкнутым и фазным ротором
Самый распространённый вид. Статор содержит корпус из любого материала, ферро-магн. сердечник – полый цилиндрический из тонких (0.35мм) листов эл. тех. стали. Сердечник имеет на внутренней поверхности равномерно распределённые по окружнос ...