Расчет коэффициентов дифференциальных уравнений движения БЛА
Так как в нашем случае при разбеге скорость БЛА меняется от 0 до некоторой скорости V, то коэффициенты объекта управления будут меняться, таким образом, в нашем случае объект управления является нестационарным.
Расчет аэродинамических коэффициентов.
Используя данные о поляре БЛА (рис. 2.2) определяем величину производной коэффициента подъемной силы БЛА по углу атаки:
(3.12)
1/град,
1/град
При этом величина производной подъемной силы на крыле, приведенной к скорости и массе БЛА, будет равна:
(3.13)
(3.14)
Соответственно на руле высоты:
(3.15)
(3.16)
Расчет моментных характеристик
Расчет производных коэффициента момента тангажа производится по следующим расчетным формулам (1.3б), (1.3в) и (1.3г).
После подстановки исходных данных получаем значение коэффициентов момента, как функции скорости
(3.17)
(3.18)
(3.19)
Расчет силовой установки
В качестве движителя в БЛА используется два винтовых двигателя с суммарной мощностью 120 л.с. Для того, чтобы пересчитать мощность на валу двигателя в тягу на винте воспользуемся номограммой приведенной на рисунке 3.5, в которой
Hв – шаг винта, Dв –диаметр винта [2].
Рис. 3.5 Номограмма для определения статической тяги винта
Введем следующие характеристики винта:
Hв –шаг винта,
Dв –диаметр винта,
Dв=1.2 м,
Hв=30*, (3.20)
где nв=5000 об/мин - частота вращения винта,
Vр- расчетная скорость для винта (км/ч),
В нашем случае расчетная скорость Vр будет соответствовать максимально возможной равной 250 км/ч.
Подставив вышеуказанные значении в (3.20), получим величину шага винта:
Hв=30*.
Тогда в соответствии с рис. 2,15 отношение = .
Далее , это соответствует (по номограмме) Pp=219 кг.
На рисунке 2.7 показана зависимость располагаемой мощности силовой установки от высоты и скорости полёта. Так как взлет осуществляется при H=0 м, то мощность будет описываться следующим выражением:
.
На рис. 3.5 показана типовая зависимость тяги на винте от воздушной скорости соответствующая винтомоторным ЛА. выглядит, как, Следовательно, в нашем случае эту характеристику можно аппроксимировать зависимостью:
P=P0-k*V,
где k=, P0=219 кг
Рис. 3.5 график зависимости тяги на винте от скорости полета и диаметра винта
Расчет силы реакции опоры на шасси
Рис. 3.5 Силы реакции опоры, действующие на стойки шасси
нагрузка на шасси распределена не равномерно, на основную стойку приходится 60% веса, а на переднюю стойку - 40%.
Из формул (1.3 д) следует, что
Популярные материалы:
Расчет коэффициентов дифференциальных уравнений движения БЛА
Так как в нашем случае при разбеге скорость БЛА меняется от 0 до некоторой скорости V, то коэффициенты объекта управления будут меняться, таким образом, в нашем случае объект управления является нестационарным.
Расчет аэродинамических ко ...
Региональные направления
транспортировки грузов
Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассматриваются конкретные направления перевозок с учетом некоторых особенностей:
Вентспилс (Латвия) – Б ...
Организация коммерческой
деятельности на предприятиях автомобильного транспорта в условиях рынка
Формы и методы организации коммерческой деятельности в автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятиях, состав и функции коммерческих служб этих предприятий, распределение обязанностей между их сотрудниками зависят от целого ря ...