Расчет коэффициентов дифференциальных уравнений движения БЛА
Так как в нашем случае при разбеге скорость БЛА меняется от 0 до некоторой скорости V, то коэффициенты объекта управления будут меняться, таким образом, в нашем случае объект управления является нестационарным.
Расчет аэродинамических коэффициентов.
Используя данные о поляре БЛА (рис. 2.2) определяем величину производной коэффициента подъемной силы БЛА по углу атаки:
(3.12)
1/град,
1/град
При этом величина производной подъемной силы на крыле, приведенной к скорости и массе БЛА, будет равна:
(3.13)
(3.14)
Соответственно на руле высоты:
(3.15)
(3.16)
Расчет моментных характеристик
Расчет производных коэффициента момента тангажа производится по следующим расчетным формулам (1.3б), (1.3в) и (1.3г).
После подстановки исходных данных получаем значение коэффициентов момента, как функции скорости
(3.17)
(3.18)
(3.19)
Расчет силовой установки
В качестве движителя в БЛА используется два винтовых двигателя с суммарной мощностью 120 л.с. Для того, чтобы пересчитать мощность на валу двигателя в тягу на винте воспользуемся номограммой приведенной на рисунке 3.5, в которой
Hв – шаг винта, Dв –диаметр винта [2].
Рис. 3.5 Номограмма для определения статической тяги винта
Введем следующие характеристики винта:
Hв –шаг винта,
Dв –диаметр винта,
Dв=1.2 м,
Hв=30*, (3.20)
где nв=5000 об/мин - частота вращения винта,
Vр- расчетная скорость для винта (км/ч),
В нашем случае расчетная скорость Vр будет соответствовать максимально возможной равной 250 км/ч.
Подставив вышеуказанные значении в (3.20), получим величину шага винта:
Hв=30*.
Тогда в соответствии с рис. 2,15 отношение =
.
Далее , это соответствует (по номограмме) Pp=219 кг.
На рисунке 2.7 показана зависимость располагаемой мощности силовой установки от высоты и скорости полёта. Так как взлет осуществляется при H=0 м, то мощность будет описываться следующим выражением:
.
На рис. 3.5 показана типовая зависимость тяги на винте от воздушной скорости соответствующая винтомоторным ЛА. выглядит, как, Следовательно, в нашем случае эту характеристику можно аппроксимировать зависимостью:
P=P0-k*V,
где k=, P0=219 кг
Рис. 3.5 график зависимости тяги на винте от скорости полета и диаметра винта
Расчет силы реакции опоры на шасси
Рис. 3.5 Силы реакции опоры, действующие на стойки шасси
нагрузка на шасси распределена не равномерно, на основную стойку приходится 60% веса, а на переднюю стойку - 40%.
Из формул (1.3 д) следует, что
Популярные материалы:
Анализ состояния и использования техники
Наличие автомобилей, принадлежащих предприятию, представлено в таблице 1.1, где указаны марки техники и сроки их эксплуатации.
Таблица 1.1 – Автомобильный парк ОАО «Горшечноеавтотранс»
Марка техники
Количество, шт.
Срок эксплуа ...
Характеристика дорожных и природно-климатических условий
Дать характеристику дорожному покрытию, условиям движения, типу рельефа местности и природно-климатическому району. А также определить категории условия эксплуатации в соответствии с исходными данными.
Исходные данные
Дорожные условия: ...
Конструктивные особенности тележки
Вес рамы и кузова тепловоза через восемь шаровых опор передается на две трехосные тележки (рис.9), имеющие индивидуальный привод колесной пары от тягового электродвигателя. Большая часть узлов тележки полностью унифицирована с аналогичным ...