Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Информация » Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Страница 7

Определение производительности элеватора.

Техническая производительность ковшовых элеваторов (т/ч)

П = 3,6*v* ψ*γ

где е0 — вместимость ковша, л;

а — расстояние между ковшами (шаг), м;

v — скорость тягового элемента, м/с;

ψ — коэффициент заполнения ковша, принимаемый для порошкообразных грузов и продуктов размола 0,8—1,0; для зерновых 0,75—0,9; кусковых грузов средних размеров 0,6—0,7; тяжелых крупнокусковых грузов 0,5—0,6 (0,6—0,85);

γ — плотность груза, т/м3.

П = Q = 3,6*3,0* 0,8*0,75 = 32,4 т/ч

Расчетная мощность привода определяется по формуле:

Р = Ftv/η

где Ft – окружное усилие на приводном барабане, Н

η – КПД привода: при использовании цилиндрических редукторов 0,8…0,85

Ft = (W0 + W+ Wx)

= 1.05…1.10 - коэффициент учитывающий потери в опорах барабана;

W0 - сопротивление при загрузке элеватора

W- сопротивление грузонесущей (рабочей) ветви элеватора

Wx – сопротивление движению холостой ветви

Находим:

W0 = g*q*v2 *Кзаг

q = Q/3.6v - линейная плотность груза

q = Q/3.6v = 32.4/3.6*3 = 3 кг/м

Кзаг = 1,25…4,0 - коэффициент, учитывающий способ загрузки – чем мельче фракция, тем меньше коэффициент (в нашем случае для зерна рожь = 2)

W= g(q + qT)*L*(ξCosβ+Sinβ) = g(q + qT)*Н

где qT – линейная плотность тягового органа вместе с ковшами;

g= 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения;

Wx = -gqTL

Знак - указывает на то, что сила Wx способствует движению тягового органа

Выбор ковшей:

VKZK = = = 5 дм3/м

Выбираем ковш вместимостью 1,5 дм3, массой 4 кг и шириной Вк = 330 мм. шаг установки ковшей на ленте а = 300 мм, ширина ленты Вл = 400 мм = 0,4 м.

Линейную плотность ленты определяем из условия:

qn = 1.12(

при толщине одной прокладки = 1,25 мм и толщинах обрезанных слоев и числе прокладок (по норме 4…5)

qn = 1.12(= 4,6 кг/м

Тогда линейная плотность ленты с ковшами

qT = qn + mk/a = 4.6 + 4/0.3 = 17.93(3) кг/м

Определяем сопротивления движению тягового органа:

W0 = g* q*v2 *Кзаг = 3*9,81*32*2 = 529,74 Н

W= g(q + qT)*Н = 9,81*(3 + 17,93(3))*50 = 10 267,8 Н

Wx = -gqTН = - 9,81*17,93(3)*50 = - 8 796,3 Н

Окружное усилие на приводном барабане:

Ft = (W0 + W+ Wx) = 1,05*(529,74 + 10 267,8 – 8 796,3) = 2101,302 Н

Выбор электродвигателя.

Для расчета можно принять η = 0,8

Р = Ftv/η = 2101,302*3/0,8 = 7879,8825 Вт

Для привода элеватора целесообразно выбрать двигатель с повышенным скольжением для обеспечения возможности пуска загруженного элеватора: 4АС1606УЗ у которого Рдв = 11 кВт ; п = 940 об/мин

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Популярные материалы:

Моторно-осевой подшипник
Тяговый электродвигатель опирается - на ось через два разъемных моторно-осевых подшипника (рис.11). Верхний вкладыш 1 устанавливается в прилив остова двигателя, а нижний 3, имеющий окно под фитиль 12 смазывающего устройства,— в корпусе по ...

Поперечные профили земляного полотна на перегоне
На основании исходных данных при вычерчивании поперечных профилей земляного полотна будем руководствоваться СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм». Ширину основной площадки вновь проектируемого земляного полотна (В) принимаем в зав ...

Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов
Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса. Время рейса необходимо также при вычислении ...