Региональные направления транспортировки грузов

Страница 5

Режим течений в проливе Ла-Манш формируется под влиянием постоянных и приливных течений, а также господствующих ветров. В течение года преобладают волны высотой менее 1.25 м. Лед у берегов пролива Ла-Манш не образуется. В проливе Па-де-Кале возможно медленное обледенение судов в очень суровые зимы. От мыса Антифер до залива Сен-Мало южный берег пролива Ла-Манш простирается на 82 мили к западу. Между мысами Антифер и Парфлер в берег вдается обширный залив Сены. Побережье залива Сены преимущественно холмистое и покрыто лесом в тех местах, где холмы близко подходят к береговой линии, берег сравнительно высокий и скалистый, а там, где они удалены от нее, берег низкий и песчаный. Глубины в заливе Сены около 50 метров. Лишь на подходе к устью реки Сена находится отмель.

Атлантический океан

Атлантический океан - это часть Мирового океана, расположенный между Европой, Африкой, Северной и Южной Америками. Протяженность по меридиану (более 8 тыс. миль) более чем в 3 раза больше средней протяженности по параллели.

Атлантический океан имеет общую площадь с морями 91,6 км . Западные берега низки, образованы аллювиальными отложениями. Атлантический океан наиболее узок в экваториальной части- 2830 км.

Преобладающие глубины в Атлантическом океане 3-6 км. Наибольшая глубина 8742 м в желобе Пуэрто-Рико (близ Больших Антильских островов). Климат определяется взаимодействием 4 основных климатических центров действия атмосферы Азовского антициклона, Южно-Атлантического антициклона.

Туманы характерны для районов, где встречаются теплые и холодные течения. Приносимая северо-восточным пассатом пыль из Сахары часто вызывает пылевые бури, которые затрудняют навигацию.

Из природных условий, оказывающих значительное воздействие на судоходство, следует отметить: тропические ураганы, возникающие с июня по октябрь в тропической зоне 20° С.Ш. и 20° Ю.Ш.; частые и густые туманы с повторяемостью 10-20% в районах острова Ньюфаундленда и у входа в залив Ла-Плата.

Гибралтарский пролив

Гибралтарский пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном; длина его 32 мили. Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7.8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес.

Рельеф обоих берегов пролива гористый. На северном его берегу горные цепи простираются перпендикулярно его береговой черте, а на южном - перпендикулярно ей. В северный берег моря вдается бухта Альхесирас, а в южный берег - Сеутская и Танжерская бухта. Остальные бухты пролива важного значения не имеют.

Гибралтарский пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей. Глубины в проливе уменьшаются с востока на запад. Приблизительно посредине пролива проходит глубокая ложбина, выходящая в Средиземное море. Грунт в глубоководной части моря преимущественно скала, коралл и ракушка; в обоих входах в пролив встречается песок. На отмели, окаймляющей берега пролива, разбросано много надводных и подводных скал; мористее отмели также имеются опасности, причем большинство их лежит у северного берега пролива.

В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. Западные ветры, как правило, приносят с собой облака, дождь и туман, при восточных ветрах погода обычно ясная. Весной и осенью иногда одновременно наблюдаются ветры противоположных направлений. Такие ветры часто сопровождаются грозами, ливневыми дождями, а временами даже смерчами. Сила ветра в различных частях пролива неодинакова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Популярные материалы:

Безопасность конструкции
Автомобиль Ford Focus обладает средствами безопасности. – ремни безопасности с преднатяжителями, – система ABS и система курсовой стабилизации (ESP), – Подушки безопасности водителя и пассажира. К техническому состоянию автомобиля, об ...

Описание основных систем двигателя
Кривошипно-шатунный механизм. 1. Крышка шатуна; 2. Болт крепления крышки шатуна; 3. Шатун; 4. Поршень; 5. Терморегулирующая пластина поршня; 6. Маслосъемное кольцо; 7. Нижнее компрессионное кольцо; 8. Верхнее компрессионное кольцо; 9. Р ...

Организация плановых видов ремонта вагонов
Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими государствами потребует уточнения потребностей в деповском и капитальном ремонтах на 1993 г.— 2000 гг. Таблица 2.4.1. Объемы работы по деповскому и капитальному ремонту (тысяч ...