Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта с детальной разработкой агрегатного цеха
Становление и развитие автомобильного транспорта стало знаковым явлением XX века, а уровень автомобилизации – индикатором уровня развития любой страны, в том числе и России.
В условиях растущего российского рынка автомобильный транспорт стал ключевым звеном транспортной системы России. Сегодня нет такой отрасли в нашем народном хозяйстве, которая могла бы эффективно работать без автомобиля. На долю автомобильного транспорта приходится более 72% общего объема перевозок грузов, перевозимых транспортным комплексом страны, и более половины всего пассажиропотока. По объемам грузоперевозок он превосходит железнодорожный магистральный транспорт почти в 6 раз, в пассажирских перевозок – в 17 раз. Каждый день автомобильным транспортом перевозится более 65 миллионов пассажиров и около 17 миллионов тонн грузов.
Рыночные реформы и социальные преобразования в России дали новый импульс развитию автомобильного транспорта в Российской Федерации.
Автомобилизация оказывает все большое влияние на территориальное развитие, на характер межрегиональной торговли, на предпринимательскую деятельность, на весь образ жизни граждан.
В рыночных условиях бурно развивается грузовой автомобильный транспорт. Рост российских товарных рынков обеспечивается прежде всего за счет скорости перевозки, надежности, и возможности прямой доставки отправлений “от двери к двери”, которую способен обеспечить только автомобильный транспорт.
Год темп роста парка грузовых автомобилей в 2000 году достиг 6 %. В ходе разгосударствления и приватизации автотранспортных предприятий на первом этапе экономической реформы были в основном решены следующие задачи:
· формирование на автомобильном транспорте широкого слоя частных собственников, заинтересованных в эффективном использовании принадлежащих им средств производства;
· стимулирование конкуренции, разрушение государственной монополии на автомобильном транспорте, повышение конкурентоспособности автомобильного транспорта в целом;
· сокращение непроизводственных издержек и нерациональных перевозок на автомобильном транспорте, общее повышение экономической эффективности его работы;
· повышение качества и расширение номенклатуры транспортных и экспедиторских услуг, представляемых клиентуре.
Реальным фактором, стимулирующим развитие автомобильного транспорта, стала конкуренция как внутри самой под отрасли, так и с другими видами транспорта.
Федеральная организация, проводящая государственную политику и осуществляющая государственное регулирование в транспортном комплексе, в том числе и на автомобильном транспорте, является Министерство транспорта Российской Федерации. Специфическими задачами министерства в области автомобильного транспорта являются:
· участие в разработке технических требований к транспортным средствам и, оборудованию и материалам:
· разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и субъектов Российской Федерации мер по повышению безопасности дородного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
· курирование международных отношений в области автомобильного транспорта и многое другое.
Автомобильный транспорт более чувствителен к изменению стоимости топлива, чем его главный конкурент – железная дорога. Поэтому для сохранения конкурентоспособности автомобильного транспорта в условиях неизбежного, по видимому, роста цен на моторное топливо, важным станет использование эффективного подвижного состава, рациональная организация перевозок и другие меры, обеспечивающие снижение расхода топлива на единицу транспортной работы.
Особенно значительное развитие за годы реформ получили международные автомобильные перевозки грузов, которые выросли за 10 лет более чем в 11 раз. Благодаря мерам по государственной поддержке отечественных автомобильных перевозчиков, их доля на международном рынке постоянно растет. Сейчас она составляет около 40 %.
Перспективы развития автомобильного транспорта, как уже отмечалось, будут связаны с нарастающей автомобилизацией страны.
- Значение диагностики, ТО и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава
- Задачи, стоящие перед технической службой АТП
- Характеристика объекта проектирования. Назначение производственного подразделения
- Основное производственное оборудование, применяемое в этом подразделе
- Схема технологического процесса
- Организация технологического процесса в агрегатном цехе
- Схема управления производством
- Выбор метода организации производства ТО и ТР на предприятии
- Технологическая карта
- Конструкторский раздел
- Техника безопасности при работе с приспособлением
- Расчет приспособления на срез
- Расчет стоимости приспособления
- Основные требования, предъявляемые к производственному оборудованию и инструментам
- Расчет вентиляции и освещения на объекте проектирования
- Расчет количества светильников в помещении
- Производственные вредности и мероприятия по их уменьшению
- Правила эксплуатации грузоподъемных механизмов
- Правила эксплуатации и требования к ручному инструменту
- Электробезопасность
- Правила пожарной безопасности при производстве работ
- Виды инструктажей по технике безопасности
- Составление акта о несчастном случае на производстве
- Охрана окружающей среды
- Работа СТО в условиях ЧС
- Схема управления в ЧС
Популярные материалы:
Назначение и характеристика АТП
Основными обязанностями автотранспортного предприятия являются: подача отправителю транспортных средств в количестве и во время, обусловленные договором или предварительным заказом; подавать на пункты погрузки и для работы на линии технич ...
Гидрометеорологический очерк
Гидрометеорологические условия для плавания судов в юго-восточной части Средиземного моря в целом несложные, особенно с мая по сентябрь.
Затруднения для плавания могут быть в основном при сильном волнении, которое чаще наблюдается с дека ...
Расчёт состава и планового использования машинно-тракторного парка
Расчёт машинно-тракторного парка производится для определения количества тракторов и технологических машин, необходимых для выполнения запланированного объёма механизированных работ в лучшие агротехнические сроки.
Подбирать необходимо те ...