Исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона
Тележками называются устройства, которые обеспечивают безопасное движение вагона по рельсовому пути, с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода. Тележки составляют основу вагонных ходовых частей и являются одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов, обеспечивающих взаимодействие подвижного состава с верхним строением пути железнодорожного полотна. В тележках объединяются рамой колесные пары с буксами, система рессорного подвешивания и части тормозной рычажной передачи. Благодаря возможности размещения в тележках нескольких последовательно расположенных ступеней (ярусов) рессор в сочетании с различного рода гасителями колебаний и устройствами, обеспечивающими устойчивость положения кузова, создаются условия для достижения хорошей плавности хода вагона. Конструкция соединения тележек с кузовом позволяет без затруднения при необходимости выкатить их. Это облегчает осмотр и ремонт ходовой части вагона. Тележки могут свободно поворачиваться относительно кузова вагона благодаря наличию пятника на раме кузова и подпятника на тележке.
Двухосная тележка с центральным рессорным подвешиванием предназначена для подкатки под грузовые железнодорожные вагоны со скоростью движения 33 м/с, с предельной нагрузкой от оси на рельс 23,5 тс/ось.
Тележка должна быть пригодна для эксплуатации по все сети железных дорог колее 1520 мм России и СНГ.
Основания для разработки
Основанием для разработки служит задание на курсовой проект.
Цель и назначение разработки
Целью разработки создания двухосной тележки с центральным рессорным подвешиванием является повышение эксплуатационной надежности основных несущих элементов, снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и ремонт, повышение плавности хода.
Источники разработки
· Информационные каталоги
· Источниками являются действующие ГОСТы и нормативные документы:
· - ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
· - Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (не самоходных) – М.ВНИИВ –ВНИИЖТ, 1996. – 319 с.
· - ГОСТ 9246 –2004. Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия;
Технические требования
Состав тележки и требования к конструктивному устройству
Тележка состоит из:
· Двух литых боковин;
· Надрессорной балки;
· Рессорное подвешивание и гасители колебаний;
· Две колесных пары.
Проектируемая тележка должна иметь параметры не хуже тележки аналога 18– 578
§ Габарит по ГОСТ 02 – ВМ;
§ Конструкционная скорость движения 33 м/с;
§ Предельные нагрузки от оси на рельс 23.5 тс/ось.
Технические характеристики тележки 18-578 приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Технические характеристики тележки 18-578
Характеристика тележки |
Значение |
База тележки, мм |
1850 |
Ширина рельсовой колеи |
1520 |
Рама тележки |
нежесткого типа |
Расстояние между центрами скользунов |
1524 |
Максимальная осевая нагрузка, кН (тс) |
230кН(23,5 тс) |
Статический прогиб рессорного подвешивания, мм |
68 |
Конструкционная скорость движения, м/с (км/ч) |
33(120) |
Масса тележки, т |
4,75 |
Колеса цельнокатаные диаметром, мм |
957 |
Габаритные размеры тележек, мм: длина ширина |
2863 2590 |
Расчетный коэффициент относительного трения рессорного подвешивания: под массой брутто вагона под тарой |
0,084 0,099 |
Гибкость рессорного подвешивания, м/МН |
0,16 |
Патенты искать в странах: СНГ, США, Франция, Япония.
Требования к надежности
Назначенный срок службы тележки (по ресурсу боковой рамы и надрессорной балки) не менее 32 лет.
Срок службы до первого капитального ремонта 13 лет.
Межремонтный период от постройки или от первого капитального ремонта 500 тыс. км, но не более 4 лет.
Пробег между деповским ремонтом в период эксплуатации до капитального ремонта 450 тыс. км или 3года.
В период после капитального ремонта через 400 тыс. км или 3 года.
Безотказное проследование вагона на гарантийном участке груженный 1000 км, порожний 1500 км.
Параметр потока отказов 0,3 1/год.
- Расчет линейных размеров и определения основных размеров тележки
- Уточнение параметров тележки по результатам вписывания его в габарит
- Проектирование основных узлов тележки
- Устройство рамы тележки
- Надрессорная балка
- Рессорное подвешивание и гасители колебаний
- Тормозное оборудование
- Расчет характеристик рессорного подвешивания
- Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний
- Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
- Определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары
- Определение величин нагрузок и схемы их приложения
Популярные материалы:
Ограждение места производства основных работ в «окно»
Рисунок 2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно»
Задано:
1) толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,22 м;
2) полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м;
3) длина стрелочного п ...
Расчет производственной площади объекта проектирования
Fз = (fa n + Fоб) Кп, м, (3.3)
где : fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
n - Количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 4.5;
Fоб - суммарная площадь горизонтальной ...
Электробезопасность
Основным документом в этой области обеспечения безопасных условий труда на производстве является ГОСТ 12.1.019 – 84 “Электробезопасность. Общие положения”. Для обеспечения электробезопасности должны соблюдаться следующие основные правила: ...