Расчет характеристик рессорного подвешивания
Проектируемая тележка подкатывается под вагон аналог, которого 12–132.
Принимаем, что проектируемый рессорный комплект аналогичен комплекту тележки модели 18-578. Тележка 18-578 имеет два комплекта рессорного подвешивания, каждый из которых состоит из семи двухрядных цилиндрических пружин. Материал пружин – сталь 60С2. Прогиб центрального рессорного подвешивания составляет 68 мм, коэффициент запаса прогиба равен 1,8, касательные напряжения [τ]=750*106 Н/м2, модуль сдвига G=8*1010Н/м2.
Рассчитываем статическую нагрузку на одну пружину:
где P – грузоподъемность вагона 12-132 (69,5 т.);
Т – тара вагона опирающегося на тележку (без экипировки), не более 24,5 т;
Pтел – вес тележки, 4,75 т;
Pч – вес частей тележки, находящиеся над пружинами, 0,443 тс (4,43кН);
n, n1, n2 – число тележек под вагоном (2), число рессорных комплектов в тележке (2), число пружин в комплекте (7).
тс
Рассчитываем эквивалентную жесткость пружины:
,
где fст=0,068 м – статический прогиб.
тс/м
Производим расчет максимальной статической нагрузки:
,
kзп=1,8 – коэффициент запаса прочности.
тс
Рассчитываем максимальный прогиб:
м (122,4мм)
Определение диаметра прутка пружины.
Из прочностного расчета пружин известно, что
,
где индекс пружины.
Для вагонных пружин . Для первого расчета принимаем
.
средний диаметр пружины.
диаметр прутка пружины.
коэффициент, учитывающий кривизну витков пружины:
Имеем:
Средний диаметр пружины равен:
Число рабочих витков вычислим как:
Высота пружины в сжатом и свободном состоянии:
Сравнивая параметры пружины: средний диаметр, диаметр прутка и высота в свободном состоянии с возможными размерами пружин рессорного комплекта (172 мм, 28 мм и 259 мм) видим, что данная пружина не подходит. Для создания более компактного рессорного подвешивания заменим полученную пружину эквивалентной двухрядной пружиной.
Популярные материалы:
Описание машины
Стреловой самоходный полноповоротный кран на специальном шасси автомобильного типа КШТ-50.01 (рис. 1) предназначен для выполнения строительно – монтажных, погрузочно – разгрузочных, аварийно – восстановительных работ на рассредоточенных о ...
Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...
Уточнение
скорректированных пробегов ТО-1, ТО-2,
КР и по кратности
n = (2.4)
Где n - величина кратности.
n1 = = 22.2
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(L1) принимает значение:
L = n Lcc, км (2.5)
L1= 22 ● 130 = 2860 км.
После определения расчетной период ...