Плавность хода, вибрация, шум
Основными оценочными показателями плавности хода являются уровни вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и характерных элементов шасси и кузова. Оценка уровня вибронагруженности производится по средним квадратичным значениям ускорений колебаний (виброускорений) или скоростей колебаний (виброскоростей) в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Нормы допустимых виброскоростей, различны для разных частот колебаний. Частоты группируют в октавные полосы, каждая из которых определяется средней геометрической величиной граничных (минимальных и максимальных) для данной полосы частот.
Основным измерителем вибронагруженности при оценке плавности хода автомобиля служит среднее квадратичное значение ускорений, которое связано со средним квадратичным значением скорости формулой:
, (3.25)
где – среднее геометрическое значение частоты октавных полос, Гц.
Нормы виброскоростей в октавных полосах при длительности рабочего дня 8 ч для транспортных вибраций, т.е. вибраций, которые возникают в результате движения различных автомобилей по местностям, агрофонам и дорогам, даны в таблице 3.7.
Таблица 3.7 Среднегеометрическое значение частот полос
Средние геометрически значения частот полос, Гц |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
31,5 |
63 |
Допустимые значения виброускорений, вертикальной |
1,1 |
0,79 |
0,57 |
0,6 |
1,14 |
2,26 |
4,49 |
Допустимые значения виброускорений горизонтальных, |
0,39 |
0,42 |
0,8 |
1,62 |
3,2 |
6,38 |
12,76 |
Допустимые значения виброскорости вертикальной, |
0,2 |
0,07 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Допустимые значения виброскорости вертикальной, дБ |
132 |
123 |
114 |
108 |
107 |
107 |
107 |
Допустимые значения виброскорости горизонтальной, |
0,06 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Допустимые значения виброскорости горизонтальной, дБ |
122 |
117 |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 |
Популярные материалы:
Определение категорий помещения по пожарной опасности
Определим категорию корпуса ТО по пожарной опасности. Площадь корпуса составляет 648 м².
Определение класса пожаро- и взрывоопасности производится по ПУЭ-6.
Определение пожароопасной категории помещения осуществляется путем сравнен ...
Авиация Англии
Англия серьезно перестроила во время войны авиапромышленность. Был налажен выпуск в большом количестве однометных истребителей "Спитфайр" /"огневержец"/ со скоростью 585 км/час и "Харрикейн". Было организован ...
Преимущества и недостатки
Аэродинамические летательные средства должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа. Однако эта подъёмна ...