Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
В результате запроектной аварии на РОО с выбросом радиоактивных веществ произошло радиоактивное загрязнение объекта, рассматриваемого в дипломном проекте, а именно подвижного состава.
Исходные данные для расчета радиационной разведки:
Номер варианта…………………………………………………… .3
Время начала загрязнения объекта после аварии, ч…………………4
Продолжительность ранней стадии (РС), ч……………………….…28
Уровень радиоактивного загрязнения объекта (ДЗ) в конце РС,
частиц (см2·мин)………… ………………………………………7800
Требуется:
− изложить общие сведения о дезактивации ж.д. сооружений и устройств;
− оценить радиационную обстановку и определить элементы объекта, подлежащие дезактивации;
− определить способы, объемы, силы и средства дезактивации.
Общие сведения о дезактивации железнодорожных сооружений и устройств
При ликвидации последствий ЧС важнейшей задачей является обеззараживание местности, сооружений и устройств, транспортных средств, одежды, продовольствия, воды, воздуха, то есть всего, что нас окружает и сопутствует повседневной жизни.
В зависимости от вида заражения различают виды обеззараживания, одним из которых является дезактивация. Дезактивация – это обеззараживание путем удаления радиоактивных загрязнений или изоляции загрязненных поверхностей. Обеззараживание жидкости и газов определяется термином «очистка», а кожных покровов человека – «санитарная обработка».
Рассмотрим основные способы дезактивации и приведем их краткую характеристики:
а) безжидкостные способы дезактивации:
1) дезактивация поверхностей струей газа или воздуха: малоэффективна, так как газовый (воздушный) поток в состоянии преодолеть лишь поверхностное радиоактивное загрязнение и не может извлечь его из глубины материала, а дезактивация проводится по принципу незамкнутого цикла (по существу проходит дезактивация одного объекта и загрязнение другого).
2) пескоструйная дезактивация: введение в воздушную струю порошка (песка, карборунда, металлических порошков), обладающих абразивными свойствами и способного снять верхний слой, в который проникли РВ. В результате можно удалить не только поверхностные, но и глубинные загрязнения. При таком способе можно использовать различных компрессоры. Однако производительность такой обработки не велика.
3) дезактивация пылеотсасыванием: поток воздуха направлен от обрабатываемой поверхности под действием вакуума. В первой стадии процесса удалению поверхностных РВ способствует механическое воздействие щетки. Воздушный поток подхватывает загрязнения, транспортирует их с поверхности и тем самым осуществляет вторую стадию дезактивации. Фильтрация загрязненного потока позволяет улавливать удаленные частицы и осуществлять очистку на основе замкнутого цикла.
4) снятие загрязненного слоя: совмещает две стадии процесса дезактивации – уборка и транспортирование радиоактивных загрязнений. Используется при дезактивации территорий, дорог, окрашенных изделий. Эффективность этого способа определяется глубиной снимаемого верхнего слоя. Считается, что снимаемый слой должен быть в два раза толще глубины проникновения радионуклидов.
5) дезактивация путем изоляции загрязненной поверхности: эффективность этого способа зависит от толщины и ширины сплошного изолирующего слоя, свойств изолирующего материала. Для его создания используются природные материалы (песок, грунт, щебень) и промышленные строительные заготовки в виде железобетонных и бетонных плит, различных блоков, листового материала.
Популярные материалы:
Состояние материально-технической базы ремонта вагонов
Вагонное хозяйство МПС имело до 1997 г. 176 вагонных депо. Однако 70 % из них, это старые депо, типа вагоноремонтных пунктов.
Мощность 17 вагоно-колесных мастерских позволяют производить ремонт колесных пар со сменой элементов в количест ...
Зарождение новой авиации
Принципиальным усовершенствованием самолета является его превращение из винтомоторного в реактивный. Чтобы поднять скорость полета ставится более мощный двигатель. Однако на скоростях свыше 700 км час прироста скорости от мощности двигате ...
Дороги и правила вождения
В Катманду совершенно беспорядочное дорожное движение. Ни светофоров, ни пешеходных переходов нет, правила движения совершенно не соблюдаются, темп движения транспорта ужасающе медленный (впрочем, лихачей полно и здесь), весь транспорт жу ...