Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
б) жидкостные способы дезактивации:
1) дезактивация струей воды: широко применяется для обеззараживания зданий, оборудования, участков местности с твердым покрытием, транспортных и других средств. Уменьшают расход воды при помощи импульсной обработки, которая заключается в чередовании включения и выключения источника, генерирующего струю воды.
2) водно-абразивная дезактивация: исключает распыл РВ, снятых с загрязненной поверхности, сокращает расход воды и создает условия распространения установок, работающих на основе замкнутого цикла.
3) дезактивирующий раствор (пена);
4) стирка.
в) комбинированные:
1) пароэмульсионный способ дезактивации: применяется при обработке транспортных средств, оборудования, аппаратуры, зданий и сооружений. В качестве рабочего тела используется струя пара. Таким образом удаляется значительная часть глубинных радиоактивных загрязнений, особенно из пор и выемов. В виде добавки можно в пар ввести дезактивирующий раствор, чтобы повысить эффективность.
2) дезактивация с помощью сорбентов: сорбенты – порошки, способные поглощать радионуклиды, извлекая их из различной среды. Многочисленные поры резко увеличивают поверхность сорбентов, а следовательно, способность адсорбировать. Чаще всего сорбенты применяют для извлечения радионуклидов из газовой и водной среды. Процесс дезактивации идет в две стадии: сначала имеет место движение радионуклидов к поверхности сорбента, а затем их адсорбция. Эти стадии довольно продолжительны. Кроме того, сорбенты способны избирательно поглощать различные радионуклиды.
3) использование пленок: в зависимости от назначения различают три группы пленок: изолирующие (воспринимают загрязнения или снижают силы взаимодействия между ними), дезактивирующие (проникновение загрязняющих веществ из объекта внутрь пленки), локализирующие (покрывают поверхность уже подвергшуюся загрязнению).
Наряду с дезактивацией нужно проводить локализацию радиоактивных загрязнений, предотвращая переход РВ на чистые поверхности [8].
Популярные материалы:
Конструктивные особенности тележки
Вес рамы и кузова тепловоза через восемь шаровых опор передается на две трехосные тележки (рис.9), имеющие индивидуальный привод колесной пары от тягового электродвигателя. Большая часть узлов тележки полностью унифицирована с аналогичным ...
Определение мероприятий для улучшения основных показателей двигателя
Предлагаю улучшить показатели рабочего цикла двигателя - прототипа установки системы турбонаддува со значением степени повышения давления Пк=1.6, а также установкой охладителя наддувочного воздуха.
Использование данных доработок позволит ...
Определение производственной мощности
и размеров вагоносборочного участка депо
Депо размещаем на сортировочной станции. Депо специализируется на ремонте полувагонов.
Годовая программа деповского ремонта, с учетом возможности увеличения плана ремонта в перспективе, Nд, вагонов вычисляют по формуле
, (28)
где kр - ...