Особенности применения компримированного газа в дизелях
Определяем расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
, (2.20)
Дизельный процесс:
;
Газодизельный процесс:
.
Коэффициент использования теплоты для современных дизелей с неразделёнными камерами сгорания и наддувом, в связи с повышением теплонапряжённости двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процесса сгорания принимаем в дизельном процессеξ = 0,9, в газодизельном процессе ξ = 0,9.
Тогда количество теплоты, передаваемое газом на участке индикаторной диаграммы при сгорании 1 кг топлива определится по выражению:
, кДж/кг, (2.21)
Дизельный процесс:
кДж/кг;
Газодизельный процесс:
кДж/кг.
Степень повышения давления в дизеле, в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно – шатунного мемханизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11…12 МПа. В связи с этим целесообразно принять в дизельном процессе λ = 1,5, в газодизельном прлоцессе λ = 1,7.
Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания:
. (2.22)
Подставляем имеющиеся значения величин, решаем полученное квадратное уравнение относительно Tz и находим его значение, К;
Дизельный процесс:
,
К.
Газодизельный процесс:
,
К.
Определяем давление в конце процесса сгорания:
, МПа. (2.23)
Дизельный процесс:
МПа;
Газодизельный процесс:
МПа.
Определяем степень предварительного расширения:
(2.24)
Дизельный процесс:
;
Газодизельный процесс:
.
Процесс расширения
Определяем степень последующего расширения:
, (2.25)
Дизельный процесс:
;
Газодизельный процесс:
.
Показатель политропы расширения n2 для дизеля определяем по номограмме [2]. На номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения, с учётом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения.
Определение показателя политропы расширения производим следующим образом.
По имеющимся значениям и определяем точку пересечения. Через полученную точку проводим горизонталь до пересечения вертикалью, опущенной из точки , получая какое-то значение k2. Далее двигаемся по этой кривой k2 до пересечения с вертикалью, опущенной из заданного значения . Ордината точки пересечения даёт искомое значение для дизельного процесса n2 = k2 = 1,265, для газодизельного n2 = k2 = 1,25.
Определяем давление процесса расширения:
, МПа, (2.26)
Популярные материалы:
Обоснование исходных данных проекта
Производственное предприятие ЗАО «АТП-16357» осуществляет перевозку зерна из совхозов Кегичевского района Харьковской области на Кегичевский элеватор. Объемы перевозок указываются в договорах, которые предприятие заключает с каждым клиент ...
Шкворневой узел
Соединение рамы кузова с тележкой изображено на рис. 183. При подъемке тепловоза за приливы буферов рамы кузова тележка может подниматься вместе с кузовом при помощи специальной гайки 4, навинчиваемой на болт 1, приваренный к раме кузова. ...
Определение необходимого запаса топлива на борта самолета
где – коэффициент, учитывающий аэронавигационный запас топлива;
y – коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива при взлёте, наборе высоты и скорости и при посадке самолёта;
– масса топлива, необходимого для питания одного дви ...