Особенности применения компримированного газа в дизелях

Страница 5

Определяем расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

, (2.20)

Дизельный процесс:

;

Газодизельный процесс:

.

Коэффициент использования теплоты для современных дизелей с неразделёнными камерами сгорания и наддувом, в связи с повышением теплонапряжённости двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процесса сгорания принимаем в дизельном процессеξ = 0,9, в газодизельном процессе ξ = 0,9.

Тогда количество теплоты, передаваемое газом на участке индикаторной диаграммы при сгорании 1 кг топлива определится по выражению:

, кДж/кг, (2.21)

Дизельный процесс:

кДж/кг;

Газодизельный процесс:

кДж/кг.

Степень повышения давления в дизеле, в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно – шатунного мемханизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11…12 МПа. В связи с этим целесообразно принять в дизельном процессе λ = 1,5, в газодизельном прлоцессе λ = 1,7.

Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания:

. (2.22)

Подставляем имеющиеся значения величин, решаем полученное квадратное уравнение относительно Tz и находим его значение, К;

Дизельный процесс:

,

К.

Газодизельный процесс:

,

К.

Определяем давление в конце процесса сгорания:

, МПа. (2.23)

Дизельный процесс:

МПа;

Газодизельный процесс:

МПа.

Определяем степень предварительного расширения:

(2.24)

Дизельный процесс:

;

Газодизельный процесс:

.

Процесс расширения

Определяем степень последующего расширения:

, (2.25)

Дизельный процесс:

;

Газодизельный процесс:

.

Показатель политропы расширения n2 для дизеля определяем по номограмме [2]. На номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения, с учётом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения.

Определение показателя политропы расширения производим следующим образом.

По имеющимся значениям и определяем точку пересечения. Через полученную точку проводим горизонталь до пересечения вертикалью, опущенной из точки , получая какое-то значение k2. Далее двигаемся по этой кривой k2 до пересечения с вертикалью, опущенной из заданного значения . Ордината точки пересечения даёт искомое значение для дизельного процесса n2 = k2 = 1,265, для газодизельного n2 = k2 = 1,25.

Определяем давление процесса расширения:

, МПа, (2.26)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Обоснование исходных данных проекта
Производственное предприятие ЗАО «АТП-16357» осуществляет перевозку зерна из совхозов Кегичевского района Харьковской области на Кегичевский элеватор. Объемы перевозок указываются в договорах, которые предприятие заключает с каждым клиент ...

Шкворневой узел
Соединение рамы кузова с тележкой изображено на рис. 183. При подъемке тепловоза за приливы буферов рамы кузова тележка может подниматься вместе с кузовом при помощи специальной гайки 4, навинчиваемой на болт 1, приваренный к раме кузова. ...

Определение необходимого запаса топлива на борта самолета
где – коэффициент, учитывающий аэронавигационный запас топлива; y – коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива при взлёте, наборе высоты и скорости и при посадке самолёта; – масса топлива, необходимого для питания одного дви ...