Динамический расчёт двигателя
Расчёты Рj должны производится для тех же положений кривошипа (угла ) для которых определялись Рг.
Удельная сила инерции, отнесённая к единице площади поршня, рассчитывается по формуле:
, МПа, (2.58)
Результаты расчётов всех значений угла сводим в таблицу 2.6
Центробежная сила инерции вращающихся масс
Центробежная сила инерции вращающихся масс определяется по формуле:
, Н, (2.59)
Эта сила постоянна по величине (при =const), действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала.
Центробежная сила инерции является результирующей двух сил:
– силы инерции вращающихся масс шатуна
, кН, (2.60)
– силы инерции вращающихся масс кривошипа
, кН, (2.61)
, кН,
, кН,
, кН.
Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Суммарные силы (кН), действующие в КШМ, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
, кН, (2.62)
Результаты вычислений силы сводим в таблицу 2.7.
Сила N, действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра. Определяется по формуле:
, кН, (2.63)
Результаты вычислений силы N сводим в таблицу 2.8.
Сила S, действующая вдоль шатуна, воздействует на него и далее передаётся кривошипу. Определяется по формуле:
, кН, (2.64)
Результаты вычислений силы S сводим в таблицу 2.9.
От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы: сила, направленная по радиусу кривошипа – К и тангенциальная сила Т, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа.
Сила К определится по формуле:
, кН, (2.65)
Результаты вычислений силы К сводим в таблицу 2.10.
Тангенциальная сила Т определяется по выражению:
, кН, (2.66)
Результаты вычислений силы Т сводим в таблицу 2.11.
Таблица 2.5 – Величина давления газов Рг в зависимости от угла п.к.в.
, град. |
Дизельный процесс |
Газодизельный процесс |
Рг, МПа |
Рг, МПа | |
0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
0,0 |
0,0 |
40 |
0,0 |
0,0 |
60 |
0,0 |
0,0 |
80 |
0,0 |
0,0 |
100 |
0,0 |
0,0 |
120 |
0,0 |
0,0 |
140 |
0,0 |
0,0 |
160 |
0,0 |
0,0 |
180 |
0,0 |
0,0 |
200 |
0,0 |
0,0 |
220 |
0,0 |
0,0 |
240 |
0,1 |
0,1 |
260 |
0,2 |
0,2 |
280 |
0,3 |
0,3 |
300 |
0,5 |
0,5 |
320 |
1,1 |
1,1 |
340 |
2,4 |
2,4 |
360 |
7,0 |
7,0 |
370 |
10,7 |
12,1 |
380 |
6,4 |
6,4 |
400 |
3,1 |
3,2 |
420 |
1,7 |
1,7 |
440 |
1,0 |
1,1 |
460 |
0,7 |
0,7 |
480 |
0,5 |
0,5 |
500 |
0,5 |
0,5 |
520 |
0,4 |
0,4 |
540 |
0,4 |
0,4 |
560 |
0,4 |
0,4 |
580 |
0,4 |
0,4 |
600 |
0,3 |
0,3 |
620 |
0,3 |
0,3 |
640 |
0,2 |
0,2 |
660 |
0,2 |
0,2 |
680 |
0,1 |
0,1 |
700 |
0,1 |
0,1 |
720 |
0,1 |
0,1 |
Популярные материалы:
Пятка и петли ахтерштевня
Коррозионные повреждения конического отверстия под съемный рудерпост характерны для рулевых устройств типа «Симплекс». Дефектные участки при незначительных повреждениях допускается зачищать и заделывать составами на основе эпоксидных смол ...
Значения коэффициентов, корректирующих
Пробег до КР
Периодичность ТО-1 и ТО-2
Простой в ТО и ТР
Трудоемкость ...
Поперечное секционирование
Я отделил путь №1 и №3, установив секционные изоляторы №1, 2 и поперечный разъединитель П. Затем 6 путь отделил секционным изолятором №3 и установил секционный разъединитель с заземляющим ножом З. На следующем этапе я запитал контактную с ...