Динамический расчёт двигателя

Страница 2

Расчёты Рj должны производится для тех же положений кривошипа (угла ) для которых определялись Рг.

Удельная сила инерции, отнесённая к единице площади поршня, рассчитывается по формуле:

, МПа, (2.58)

Результаты расчётов всех значений угла сводим в таблицу 2.6

Центробежная сила инерции вращающихся масс

Центробежная сила инерции вращающихся масс определяется по формуле:

, Н, (2.59)

Эта сила постоянна по величине (при =const), действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала.

Центробежная сила инерции является результирующей двух сил:

– силы инерции вращающихся масс шатуна

, кН, (2.60)

– силы инерции вращающихся масс кривошипа

, кН, (2.61)

, кН,

, кН,

, кН.

Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

Суммарные силы (кН), действующие в КШМ, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс:

, кН, (2.62)

Результаты вычислений силы сводим в таблицу 2.7.

Сила N, действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра. Определяется по формуле:

, кН, (2.63)

Результаты вычислений силы N сводим в таблицу 2.8.

Сила S, действующая вдоль шатуна, воздействует на него и далее передаётся кривошипу. Определяется по формуле:

, кН, (2.64)

Результаты вычислений силы S сводим в таблицу 2.9.

От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы: сила, направленная по радиусу кривошипа – К и тангенциальная сила Т, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа.

Сила К определится по формуле:

, кН, (2.65)

Результаты вычислений силы К сводим в таблицу 2.10.

Тангенциальная сила Т определяется по выражению:

, кН, (2.66)

Результаты вычислений силы Т сводим в таблицу 2.11.

Таблица 2.5 – Величина давления газов Рг в зависимости от угла п.к.в.

, град.

Дизельный процесс

Газодизельный процесс

Рг, МПа

Рг, МПа

0

0,0

0,0

20

0,0

0,0

40

0,0

0,0

60

0,0

0,0

80

0,0

0,0

100

0,0

0,0

120

0,0

0,0

140

0,0

0,0

160

0,0

0,0

180

0,0

0,0

200

0,0

0,0

220

0,0

0,0

240

0,1

0,1

260

0,2

0,2

280

0,3

0,3

300

0,5

0,5

320

1,1

1,1

340

2,4

2,4

360

7,0

7,0

370

10,7

12,1

380

6,4

6,4

400

3,1

3,2

420

1,7

1,7

440

1,0

1,1

460

0,7

0,7

480

0,5

0,5

500

0,5

0,5

520

0,4

0,4

540

0,4

0,4

560

0,4

0,4

580

0,4

0,4

600

0,3

0,3

620

0,3

0,3

640

0,2

0,2

660

0,2

0,2

680

0,1

0,1

700

0,1

0,1

720

0,1

0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Пятка и петли ахтерштевня
Коррозионные повреждения конического отверстия под съемный рудерпост характерны для рулевых устройств типа «Симплекс». Дефектные участки при незначительных повреждениях допускается зачищать и заделывать составами на основе эпоксидных смол ...

Значения коэффициентов, корректирующих
Пробег до КР Периодичность ТО-1 и ТО-2 Простой в ТО и ТР Трудоемкость ...

Поперечное секционирование
Я отделил путь №1 и №3, установив секционные изоляторы №1, 2 и поперечный разъединитель П. Затем 6 путь отделил секционным изолятором №3 и установил секционный разъединитель с заземляющим ножом З. На следующем этапе я запитал контактную с ...