Расчет коэффициента технической готовности

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

αт = Дэ / (Дэ + Дтор + Дкр) ,(2.6)

где: αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине капитального ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

Дэ = Lкрс/1сс ,(2.7)

где: 1сс – среднесуточный пробег, км.

Дэ = Lкрс / 1сс = 199900 / 87 = 2298.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

Дтор = dтор ∙ Lкрс / 1000 .(2.8)

Дтор = 0,6 ∙ 199900 / 1000 = 120.

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

Дкр = dкр + dтран ,(2.9)

где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки автомобиля на капитальном ремонте.

dтран = (0,15…0,20) · dкр . (2.10)

dкр принимаем по [15], таблица 2.6.

dтран = 0,175 · 22 = 3,85.

Дкр = 22 + 3,85 = 25,85 ≈ 26.

Расчет коэффициента технической готовности

αт = 2298 / (2298 + 120 + 26) = 0,94.

Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка

Марка, модель

п/состава

Lкрс,

тыс.км

1сс,

км

Дэ,

дн.

dтор

Дтор,

км

dкр,

дн.

dтран,

дн.

Дкр,

дн.

αт

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

99,8

192,2

174,9

199,9

97

69

95

87

1029

2786

1841

2298

0,58

0,63

0,5

0,6

58

121

88

120

21

22

21

22

4

4

4

4

25

26

25

26

0,93

0,95

0,94

0,94

Популярные материалы:

Обзор современных БЛА
Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (БЛА) и их комплексы на сегодняшний день продолжают оставаться наиболее перспективными, динамично развивающимися, уникальными системами целевого и гражданского назначения. Их перспективная тв ...

Установка наварыша дейдвудного сальника
Установку наварыша дейдвудного сальника по оси валопровода рекомендуется производить с помощью специального фальшвала , закрепленного в опорах и сцентрованного с помощью мишеней по оси визирной трубы. Наварыш установить на дейдвудную тру ...

Расчет конструкции на прочность, анализ результатов
Рисунок 12 − Кинематические и граничные условия Рисунок 13 − Распределение эквивалентных напряжений в вагоне а) б) Рисунок 14 – Распределение эквивалентных напряжений в боковой стене а) общий вид; б) участок с максим ...