Преимущества
· Большая грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов.
· В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов. (Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.)
· Дешевизна перевозок, особенно крупногабаритных и массивных грузов. Меньший, чем у вертолетов, удельный и, как следствие, меньшая стоимость полёта в расчёте на пассажирокилометр или единицу массы перевозимого груза.
· Размеры внутренних помещений могут быть очень велики.
· Длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями.
· Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землёй (что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра).
Недостатки:
· Относительно малая скорость по сравнению с самолётами и вертолётами (как правило до 160 км/ч), низкая манёвренность — в первую очередь из-за высокого аэродинамического сопротивления при полёте.
· Сложность приземления.
· Зависимость от погодных условий.
· Очень большие размеры требуемых ангаров (эллингов), сложность хранения и обслуживания на земле.
· Относительно высокая стоимость обслуживания дирижабля, особенно больших размеров. Как правило, для современных малых дирижаблей требуется так называемая причально-стартовая команда, составляющая от 2 до 6 человек. Американские военные дирижабли 50-60-х годов требовали усилий около 50 матросов для надежной посадки, и поэтому после появления надежных вертолётов они были сняты с вооружения.
Популярные материалы:
Эксплуатационная и ремонтная технологичность
Для обеспечения надлежащего технического состояния, постоянной готовности автомобиля к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств необходимо применять топливо, масла, смазки и жидкости, рекомендуемые заводом-изготовителем, ...
Договор, по которому грузополучатель является
самостоятельным субъектом
По мнению М.А. Тарасова, договор перевозки есть договор особого рода, в котором грузополучатель является самостоятельным субъектом, наделенным определенными правами и обязанностями, а не третьим лицом или единой с грузоотправителем сторон ...
Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания
пассажиров
Для обслуживания пассажиров на станции предусмотрен комплекс сооружений и устройств:
· пассажирское здание на 200 человек (длина 50,0м., ширина 12,0м);
· ларёк (длина 6,00м., ширина 3,00м);
· багажный склад (длина 10,00м., ширина 3,80м ...