Зарубежные модели
· Predator B-001- первая модернизация БЛА MQ-1 Predator. На него установлен турбовинтовой двигатель (712 кВт). Визуальное отличие от MQ-1 представляют крылья, они увеличены с 14,8 м до 20 м. B-001 может нести 340 кг полезной нагрузки на высоте 15,2 км, со скоростью 390 км/ч. Время полета до 30 часов.
· Predator B-002 – следующая модернизация БЛА. Грузоподъемность 215 кг, верхний потолок высоты 18,3 км, время полета 12 часов.
· Predator B-003 или «Альтаир» - снова увеличен размах крыльев, до 25,6 м. Следовательно, увеличенная грузоподъемность БЛА до 1360 килограммов, а максимальная высота полета 15,8 км. Время полета увеличено до 36 часов.
За безоружными версиями закрепили название “Альтаир”, в то время как боевые БЛА называют MQ-9 Reaper.
По состоянию на текущий 2010 год в боевом составе эскадрилий авиакрыла имеется 118 аппаратов «Predator» и 27 машин «Reaper». Около половины парка этой техники постоянно задействовано в применении текущих целевых и тактических задач, а суммарный налет аппаратов составляет около 4 тыс. ч в месяц. При этом непосредственно в составе экспедиционных авиационных формирований на ТВД развернуты только летательные аппараты с группой обеспечения взлета, посадки и управления воздушным движением в зоне аэродрома базирования, решающей свои задачи с помощью наземной станции управления (НСУ). Контроль выполнения остальных этапов полетного задания, в том числе санкционирование применения оружия, осуществляется по волоконно-оптическим и спутниковым каналам связи глобальной информационной сети министерства обороны с территории США.
Рис. 1.2 Схема организации управления многоцелевыми БЛА MQ-1 «Predator» и MQ-9 «Reaper» ВВС США на ТВД
К 2011 году на вооружении военно-воздушных сил США предполагается иметь 15 авиаэскадрилий стратегических многоцелевых БЛА общей численностью 170 машин «Предатор» и до 70 «Reaper».
Для военно-морских сил США создается беспилотный аппарат на основе Reaper, названный “Mariner”. Этот аппарат будет иметь складные крылья, увеличенный запас топлива, который позволит БЛА находиться в полете 49 часов.
X-47A "Pegasus"
Назначение: воздушная платформа для системы раннего предупреждения (AEW), огневое подавление системы ПВО противника, нанесение ударов по целям, прикрытым сильной ПВО, посредством нанесения высокоточных ударов, воздушное прикрытие авианосного соединения, разведка объектов удара авиации военно-морских сил, РЭБ и РТР.
Особенности: моноплан типа «бесхвостка» со среднерасположенным ромбовидным крылом с 2-мя элевонами и 4 отклоняемыми аэродинамическими поверхностями. Силовая схема планера БЛА – силовой короб с неработающей обшивкой. Вертикальное оперение отсутствует. Воздухозаборник расположен в наплыве верхней части фюзеляжа. Шасси трехопорное убирающееся с электрическим приводом. Изготавливается с использованием композиционных материалов. В конструкции реализованы элементы технологии «стелс». Вооружение размещается в 2-х внутренних отсеках. Возможна установка внешних пилонов. Система управления взлетом/посадкой – автоматическая. Способ управления полетом – автономный полет по программе с контролем параметров полета и возможностью оперативной корректировки программы в полете, значения координат местоположения БЛА корректируются по данным GPS. Предполагается, что БЛА сможет самостоятельно выбирать маршрут и профиль полета по данным бортовых средств РТР. При повреждении БЛА он самостоятельно возвращается на заданный аэродром. Силовая установка - ТРДД с плоским соплом и управляемым вектором тяги. Способ взлета – с палубы катапультой; способ посадки - по-самолетному с тормозным гаком.
С 2003 года на вооружение сухопутных войск США поступает тактическая беспилотная разведывательная система на базе БЛА RQ-7A «Shadow 200». По оценкам американских военных специалистов использование этих БЛА для патрулирования маршрутов движения транспортных колонн значительно сократило потери личного состава и техники благодаря своевременному выявлению и предотвращению фактов минирования и организации засад. Например, одно подразделение БЛА, оснащенное тремя системами «Shadow 200» (по четыре летательных аппарата в каждой), способно осуществлять круглосуточное разведывательное обеспечение с суммарной продолжительностью вылетов до 60 ч в сутки.
Популярные материалы:
Определение потребности в топливе и смазочных материалах
Общая потребность в дизельном топливе для выполнения объёма механизированных работ каждым трактором определяется путём умножения количества смен, затраченных трактором за сезон полевых работ, на сменную норму расхода топлива.
Сменная нор ...
Технология погрузо-разгрузочных работ с наливным грузом—вино
Жидкие грузы, перевозимые железнодорожным транспортом наливом в цистерны(рисунок 1,8), специальную тару или контейнеры, называют наливными. К ним относятся: нефть и нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сниженн ...
Расчет производственной программы и параметров производственного процесса
Основными параметрами производственного процесса вагонов и их узлов и деталей, является ритм, такт выпуска, длительность производственного цикла и фронт ремонта.
В соответствии с принятой программой, ритмом выпуска называется количество ...