Зарубежные модели

Страница 4

RQ-7A "Shadow 200"

Данный БЛА относится к среднему классу тактических беспилотников и предназначен для наблюдения, разведки и целеуказания.

Особенности: моноплан с высокорасположенным крылом и хвостовым оперением на двойной балке. В конструкции широко используются композиционные материалы. Система взлета/посадки – автоматическая. Способ управления полетом – полет по программе с контролем параметров полета и возможностью оперативной корректировки программы в полете.

Координаты местоположения корректируются по информации приемника GPS. Силовая установка - поршневой двигатель UEL AR741 208cc 38 л.с. Способ взлета: по самолетному (10 м), катапульта, RATO; способ посадки: по самолетному с тормозным крюком, сеть.

RQ-7A "Shadow 200"

RQ-8А "Fire Scout"

Назначение: наблюдение, разведка, целеуказание, обеспечение связи и передачи данных, РЭБ, РХБР, РТР, ПСС

Особенности: конструктивно представляет собой модифицированный вариант вертолета Model 330 SP Фирмы «Schweizer» с уменьшенным за счет отсутствия экипажа фезюляжем, новой топливной системой и бортовым оборудованием. Несущий винт – трехлопастный. Система взлета/посадки – автоматическая, система посадки CARS c точностью 15 см. Способ управления полетом – полет по программе. Силовая установка - ТВД мощностью 420 л.с. Способ взлета/посадки – вертикальный.

Фирма «Ханиуэлл» в рамках финансируемой программы «Перспективная боевая техника» разработала беспилотную систему на базе мини-БЛА вертикального взлета и посадки RQ-16 «Мав». Она рассматривается в качестве средства разведывательного обеспечения действий подразделений в звене взвод/рота. Аппарат, выполненный по схеме «винт в кольце», а также компактная наземная станция управления размешаются в специальных контейнерах и могут переноситься одним военнослужащим. В состав бортового оборудования БЛА, размещаемого в двух цилиндрических обтекателях, входит система управления аппаратом, приемник космической радионавигационной системы NAVSTAR, телевизионная и инфракрасная камеры, а также аппаратура передачи развединформации на дальность до 10 км. Система прошла успешные испытания на территории США, в ходе которых, в частности, отрабатывалась возможность передачи видеоизображения с БЛА на борт ударного вертолета АН-64 «Апач». Благодаря высокому уровню автоматизации машина проста в управлении, а время обучения оператора ее эксплуатации составляет около 16 ч.

Рис. 1.3 Концепция совместного применения боевых вертолетов и БЛА

В целях обеспечения возможности доведения разведданных от беспилотных машин непосредственно ударным средствам и командирам наземных подразделений разрабатываются удаленные терминалы приема видеоинформации «Ровер». Они позволяют получать в реальном масштабе времени видеоизображение цели от оптоэлектронных средств разведки БЛА и вести двусторонний обмен данными с отображением на дисплеях, назначенных для поражения объектов.

В целом анализ опыта применения вооруженными силами США беспилотных систем различных классов подтверждает высокую эффективность этого вида вооружения в условиях современных военных действий любой интенсивности. Дальнейшее совершенствование этих систем осуществляется путем улучшения тактико-технических характеристик их наземных и воздушных компонентов, а также благодаря совершенствованию способов применения БЛА как самостоятельно, так и во взаимодействии с пилотируемыми летательными аппаратами. По мнению военных экспертов, несмотря на достаточно серьезные проблемы, связанные с применением БЛА (например, ограничения систем связи по передаче сигналов управления и развединформации, сложность интеграции в единую систему управления воздушным движением и др.), количество БЛА в войсках, а также круг решаемых ими задач будут неуклонно возрастать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Расчет годового календарного плана транспортных работ
Календарный план выполняется в виде таблицы. Графы 1-4 и 11 таблицы 1.2. заполняются по данным таблицы 1.1. Количество календарных дней подсчитывается по календарю. Количество рабочих дней подсчитывается по календарю с учетом всех выхо ...

Режим работы, контингент работников, трудоёмкость ремонта
Отделение по ремонту автосцепного устройства СА-3 (цех ТО-3) работает в две смены по два рабочих дня и двумя выходными днями. Продолжительность рабочей смены составляет 12 часов. Время работы с 8.00 до 20.00 c часовым перерывом на обед с ...

Процесс сгорания
Целью расчета процесса сгорания является определение температуры и давления в конце видимого сгорания. Для упрощения термодинамических расчетов принимают: процесс сгорания для двигателей с воспламенением от искры происходит при V = const, ...