Определение усилия на рулевом колесе
Испытания «усилие на рулевом колесе» предназначены для определения усилий, которые должен прилагать водитель для поворота управляемых колес.
Испытания «усилие на рулевом колесе» проводят на испытательном участке дороги как на неподвижном АТС, так и на движущемся со скоростью 10 км/ч при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности радиуса Rп = 12 м или минимального радиуса Rмин, если он больше 12 м, внутри которой находятся проекции всех точек АТС, за исключением внешних зеркал и передних указателей поворота.
Проведение испытаний на неподвижном АТС
При наличии рулевого усилителя испытания проводят с работающим в режиме холостого хода двигателем, при отсутствии усилителя - с неработающим двигателем.
На неподвижном испытуемом АТС медленно поворачивают рулевое колесо из нейтрального положения вправо до упора. Фиксируют положение рулевого колеса и перемещают АТС на 0,4 - 0,6 м вперед или назад, после чего на неподвижном АТС поворачивают рулевое колесо из крайнего правого положения в крайнее левое положение. Фиксируют положение рулевого колеса и проводят следующее перемещение АТС на 0,4 - 0,6 м, после чего на неподвижном АТС возвращают рулевое колесо в нейтральное положение. Максимальное значение угловой скорости поворота рулевого колеса, замеренное по зависимости dн = f(t), не должно превышать 60°/с. Допускается кратковременная остановка рулевого колеса без снижения усилия на нем.
Производят не менее двух полных поворотов рулевого колеса из одного крайнего положения в другое.
В процессе испытаний непрерывно измеряют и регистрируют:
dн - угол поворота рулевого колеса, град;
Fн - усилие на рулевом колесе, Н;
t - время поворота рулевого колеса, с.
Результатами испытаний являются средние по всем замерам значения усилий на рулевом колесе при его повороте отдельно влево Fн.л и вправо Fн.п на углы, соответствующие движению по окружности с габаритным радиусом Rп = 12 м или по окружности минимального габаритного радиуса Rmin, если он больше 12 м.
Проведение испытаний при движении АТС
АТС разгоняют до скорости (10 ± 2) км/ч, и с этой скоростью оно движется равномерно и прямолинейно.
Передачу в коробке передач выбирают наивысшую, которая обеспечивает устойчивую работу двигателя.
При въезде на испытательный участок поворачивают рулевое колесо с постоянной угловой скоростью поочередно: в одну сторону до крайнего положения, а затем в другую сторону также до крайнего положения.
Для АТС всех категорий без рулевого усилителя или с работающим усилителем скорость поворота рулевого колеса задают такую, чтобы обеспечить переход АТС в течение (4,00 ± 0,25) с от прямолинейного движения к движению по окружности, габаритный радиус которой Rп равен (12,00 ± 0,05) м, или по окружности минимального габаритного радиуса, если Rмин больше 12 м.
Для АТС с неработающим рулевым усилителем скорость поворота рулевого колеса задают такую, чтобы обеспечить переход АТС категорий М1, М2, N1 и N2 в течение (4,00 ± 0,25) с, а для АТС категорий М3 и N3 в течение (6,00 ± 0,25) с от прямолинейного движения к движению по окружности, радиус которой (20,00 ± 0,05) м.
Неисправность усилителя следует имитировать отсоединением гидронасоса или энергопитания электроусилителя.
В процессе испытаний измеряют и регистрируют:
dн - угол поворота рулевого колеса, град;
Fн - усилие на рулевом колесе, Н;
v - скорость движения, км/ч;
t - время поворота рулевого колеса, с.
Популярные материалы:
Буксировка судов
Дано: длина буксирного троса ℓб = 300 м, вес одного погонного метра троса в воздухе q = 92 Н, горизонтальная составляющая натяжения троса
То = 80 кН.
1)расстояние между судами АВ = 2х;
2)стрелку провеса буксира ƒ;
3)длину б ...
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на ...
Схемы управления стрелочными электроприводами
Достоинством семипроводной схемы является меньшее количество проводов, по сравнению с девятипроводной схемой управления стрелкой.
Девятипроводная схема управления стрелкой более надежна, ввиду отсутствия механических контактов автоперекл ...