Расчет оптимальной интенсивности поступления транспортных средств в транспортно-грузовую систему
Поступление транспортных средств к местам погрузки - выгрузки происходит стохастически, то есть через случайные промежутки времени. Продолжительность выполнения грузовых операций с каждой транспортной единицей зависит от рода груза, типа ПС и также является стохастической величиной.
Коэффициент загрузки транспортно-грузовой системы по времени представляет собой отношение интенсивности прибытия ТС в единицу времени (λ) к интенсивности обслуживания (m):
a= λ /m, (λ<1).
Параметр a характеризует степень использования ПРМ по времени и представляет собой долю времени (час, смена, сутки), в течение которого ПРМ занят выполнением грузовых операций. Величина a оказывает большое влияние на экономическую сторону транспортно-грузовых процессов. С увеличением a сокращаются издержки простоя ПРМ, резко увеличиваются издержки от простоя ТС в ожидании начала грузовых операций и наоборот.
Таким образом, в курсовой работе необходимо рассмотреть оптимальную величину a, при которой издержки от простоя ПРМ и ПС будут минимальными.
В общем виде уравнение издержек, связанных с простоем ПРМ и ПС, имеет вид:
И=Иваг+Ипрм, 4.3
где Иваг- издержки от простоя ТС в ожидании начала грузовых операций;
Ипрм -издержки от простоя ПРМ.
Когда ТС прибывают в транспортно-грузовую систему случайным образом, издержки от простоя ТС в соответствии с теорией массового обслуживания определяются по формуле:
Иваг=nСваг 4.4
где n - среднее количество транспортных единиц (вагонов), находящихся в очереди;
Сваг- стоимость простоя вагона.
Издержки от простоя ПРМ определяются по формуле:
Ипрм=Спрм(1-a), 4.5
где Спрм- стоимость простоя ПРМ за 1 час.
Тогда:
И=nСваг + Спрм(1-a), 4.6
Если поток ТС является Пуассоновским, обслуживание ТС (время выполнения транспортных операций) - Эрланговским, то величина n будет иметь вид:
n=a2(1+1/k)/2(1-a) 4.7
Взяв первую производную dИ/dk и приравняв ее к 0, найдем a, при котором создадутся минимальные издержки от простоя ТС и ПРМ:
a= 4.8
Подставляя заданные значения Сваг , Спрм и k в формулы 4.7, 4.8 получим:
a=;
n=.
В этом случае оптимальная интенсивность поступления вагонов в транспортно-грузовую сеть будет равна:
l=m*a 4.9
l=3·0,27=0,81 ваг/час.
Если принять за критерий оптимизации максимальное количество отгружаемых вагонов при минимальных издержках от простоя, то есть оптимум будет находиться из условия минимальных издержек от простоя на 1 отгруженный вагон, то коэффициент a и m будут другими.
При a==0,27 и m=3 суммарные издержки от простоя составят:
И=0,057·4+7·(1-0,27)=5,34 д.е.
На каждый отгруженный вагон издержки от простоя составят:
Ио=И/m*a=И/l 4.10
Ио=5,34/0,81=6,59 д.е./ваг.
На рисунке 4.3 изображена зависимость издержек простоя ПРМ и ПС от величины загрузки транспортно- грузовой системы.
|
Рисунок 4.3 – Зависимость издержек простоя ПРМ и ПС от загрузки транспортно-грузовой системы
|
И |
Ипрм |
Иваг |
0 |
7,00 |
7 |
0,00 |
0,1 |
6,33 |
6,3 |
0,03 |
0,2 |
5,71 |
5,6 |
0,11 |
0,27 |
5,34 |
5,11 |
0,23 |
0,3 |
5,19 |
4,9 |
0,29 |
0,4 |
4,81 |
4,2 |
0,61 |
0,5 |
4,64 |
3,5 |
1,14 |
0,6 |
4,86 |
2,8 |
2,06 |
0,7 |
5,83 |
2,1 |
3,73 |
0,8 |
8,71 |
1,4 |
7,31 |
0,9 |
19,21 |
0,7 |
18,51 |
Популярные материалы:
Расчет количества светильников в помещении
1. (в соответствии с ТУ). м – расстояние между светильниками в ряду;
2. м – расстояние от первого светильника до стены;
3. м – длина ряда светильников;
4. светильник;
5. светильника – количество светильников в ряду;
6. м – расстояни ...
Суммарный объем топливных баков
где – плотность керосина.
ТРД:
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
Определили массу топлива и топливной системы при использовании в качестве топливного авиационного керосина. В итоге наименьший объём топливной системы, следовательно, и масс ...
Расчет судо-часовых норм
Расчетная судо-часовая норма определяется:
судно перегрузочный нормирование вагон
0,125 - постоянный коэффициент перехода от единой комплексной нормы выработки в смену (ЕКНВ) к норме выработки в час с учетом времени, не предусмотренно ...