Расчет оптимальной интенсивности поступления транспортных средств в транспортно-грузовую систему
Поступление транспортных средств к местам погрузки - выгрузки происходит стохастически, то есть через случайные промежутки времени. Продолжительность выполнения грузовых операций с каждой транспортной единицей зависит от рода груза, типа ПС и также является стохастической величиной.
Коэффициент загрузки транспортно-грузовой системы по времени представляет собой отношение интенсивности прибытия ТС в единицу времени (λ) к интенсивности обслуживания (m):
a= λ /m, (λ<1).
Параметр a характеризует степень использования ПРМ по времени и представляет собой долю времени (час, смена, сутки), в течение которого ПРМ занят выполнением грузовых операций. Величина a оказывает большое влияние на экономическую сторону транспортно-грузовых процессов. С увеличением a сокращаются издержки простоя ПРМ, резко увеличиваются издержки от простоя ТС в ожидании начала грузовых операций и наоборот.
Таким образом, в курсовой работе необходимо рассмотреть оптимальную величину a, при которой издержки от простоя ПРМ и ПС будут минимальными.
В общем виде уравнение издержек, связанных с простоем ПРМ и ПС, имеет вид:
И=Иваг+Ипрм, 4.3
где Иваг- издержки от простоя ТС в ожидании начала грузовых операций;
Ипрм -издержки от простоя ПРМ.
Когда ТС прибывают в транспортно-грузовую систему случайным образом, издержки от простоя ТС в соответствии с теорией массового обслуживания определяются по формуле:
Иваг=nСваг 4.4
где n - среднее количество транспортных единиц (вагонов), находящихся в очереди;
Сваг- стоимость простоя вагона.
Издержки от простоя ПРМ определяются по формуле:
Ипрм=Спрм(1-a), 4.5
где Спрм- стоимость простоя ПРМ за 1 час.
Тогда:
И=nСваг + Спрм(1-a), 4.6
Если поток ТС является Пуассоновским, обслуживание ТС (время выполнения транспортных операций) - Эрланговским, то величина n будет иметь вид:
n=a2(1+1/k)/2(1-a) 4.7
Взяв первую производную dИ/dk и приравняв ее к 0, найдем a, при котором создадутся минимальные издержки от простоя ТС и ПРМ:
a= 4.8
Подставляя заданные значения Сваг , Спрм и k в формулы 4.7, 4.8 получим:
a=;
n=.
В этом случае оптимальная интенсивность поступления вагонов в транспортно-грузовую сеть будет равна:
l=m*a 4.9
l=3·0,27=0,81 ваг/час.
Если принять за критерий оптимизации максимальное количество отгружаемых вагонов при минимальных издержках от простоя, то есть оптимум будет находиться из условия минимальных издержек от простоя на 1 отгруженный вагон, то коэффициент a и m будут другими.
При a==0,27 и m=3 суммарные издержки от простоя составят:
И=0,057·4+7·(1-0,27)=5,34 д.е.
На каждый отгруженный вагон издержки от простоя составят:
Ио=И/m*a=И/l 4.10
Ио=5,34/0,81=6,59 д.е./ваг.
На рисунке 4.3 изображена зависимость издержек простоя ПРМ и ПС от величины загрузки транспортно- грузовой системы.
|

Рисунок 4.3 – Зависимость издержек простоя ПРМ и ПС от загрузки транспортно-грузовой системы
|
И |
Ипрм |
Иваг |
0 |
7,00 |
7 |
0,00 |
0,1 |
6,33 |
6,3 |
0,03 |
0,2 |
5,71 |
5,6 |
0,11 |
0,27 |
5,34 |
5,11 |
0,23 |
0,3 |
5,19 |
4,9 |
0,29 |
0,4 |
4,81 |
4,2 |
0,61 |
0,5 |
4,64 |
3,5 |
1,14 |
0,6 |
4,86 |
2,8 |
2,06 |
0,7 |
5,83 |
2,1 |
3,73 |
0,8 |
8,71 |
1,4 |
7,31 |
0,9 |
19,21 |
0,7 |
18,51 |
Популярные материалы:
Расчёт пропускной способности центральной горловины станции
Для расчета пропускной способности горловины в ней выделяются наиболее загруженные элементы. Для расчета принимается центральная горловина, к которой примыкает экипировочные устройства. Проанализировав можно выделить в данной схеме станци ...
Расчет наибольших боковых и рамных сил возникающих при извилистом движении
вагона в прямых участках пути и при выходе его в кривую
Наибольшую величину боковой силы Y при извилистом движении в прямом участке определяют по формуле:
где nD=40 мм – зазор между рабочими гребнями колес и рельсами;
J0 = 0,595*104 – полярный момент инерции тележки относительно вертикальн ...
Анализ конструкции технологического оборудования используемой при
восстановлении детали
Шлифование шлицев производится на специальном плоскошлифовальном станке 3Е710В1, где устанавливается шлифовальные круги специального профиля для шлифования пазов шлицев - ЭБ 5СМ1К6
(А2П 200*6*51). Плоскошлифовальный станок с крестовым ст ...