Организация плановых видов ремонта вагонов

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Организация плановых видов ремонта вагонов

Страница 2

При наличии резерва мощностей по ремонту крытых вагонов в целом по МПС 32,2 тыс. единиц, 6 дорог не обеспечивают их оздоровление. Хуже обстоит дело с полувагонами, при значительном дефиците мощностей в размере 46,5 тысяч вагонов, только 5 дорог могут осуществлять их ремонт в заданном количестве: Октябрьская, Московская, Юго-Восточная, Восточно-Сибирская и Забайкальская. Аналогичное положение и с ремонтом прочих вагонов. Сейчас остро стоит вопрос о пересмотре специализации имеющейся ремонтной базы, осуществлению работ по созданию новой, а также по усилению существенных мощностей за счет реконструкции и перевооружения вагонных депо.

Анализ данных табл. 2.4.1. показывает, что производственные мощности по деповскому ремонту вагонов до 1997 г. включительно позволяют полностью удовлетворить потребности в этом виде ремонта. За счет ввода новых мощностей по ремонту вагонов, будет иметь место ее избыток, который достигнет в 1996 г. максимальной величины в 34,4 тысячи единиц.

Мощности же капитального ремонта вагонов до 1997 г. не обеспечивают потребности в капитальном ремонте от 5 до 16 тысяч вагонов ежегодно, в первую очередь это относится к неохвату ремонтом крытых вагонов.

С 2000 г. после реализации А.О. “Трансжелдорреммаш“ “Программы технического перевооружения и реконструкции предприятий“ на 1992—2000 гг. будут созданы условия для полного охвата российских вагонов капитальным ремонтом в условиях завода.

До этого периода снятие дефицита ремонтных мощностей будет осуществляться за счет организации на Саранском теплоремонтном заводе капитального восстановленного ремонта цистерн, с объемом в 1995 г. до 2500 единиц в год.

Расчет потребного парка грузовых вагонов выполненный ВНИИЖТом на основе прогноза перевозок (Минэкономики), показывает, что дефицит вагонов наступит с 1995 г. при условии списания всех просроченных сроков службы вагонов. По сроку службы до 1997 г. подлежит исключению из инвентаря 451,4 тысячи вагонов. Поэтому в программе предусматривается отстановка в длительный резерв с консервацией всех неохваченных капитальным ремонтом вагонов: в 1995 г. — 5,1 тысяч, в 1996 г. — 6,1 тысяча в 1997 г. — 7,5 тысячи вагонов.

Для полного охвата капитальным ремонтом цистерн, предусматривается создание до 1995 г. специализированной базы ремонта за счет переориентации ряда вагонных депо.

Кроме того ЦВ МПС РФ совместно с Украинской железнодорожной администрацией приняли решение о размещении капитального ремонта крытых универсальных вагонов на заводах Украины в количестве 3,2 тысячи вагонов, на ВРЗ Туркмении — 3,24 тысячи цистерн.

Потребность в капитальном ремонте вагонов рассчитана с учетом накопившейся просрочки за последние годы.

Вагонный парк железных дорог насчитывает просроченные капитальным ремонтом 3856 крытых вагонов, 17770 цистерн, 11780 полувагонов. По этой причине в 3 раза возрастает частота отцепок вагонов в текущий ремонт (табл. 2.4.3.).

Таблица 2.4.3.

Частота отцепок в текущий ремонт

Род вагона

Частота отцепок вагонов в текущий ремонт

прошедших капремонт

просроченных капремонт

1

2

3

Крытые вагоны

4,70

11,80

Платформы

2,15

7,28

Полувагоны

4,03

13,70

Цистерны

3,63

10,02

Однако, анализ показывает, что вагоноремонтные заводы досрочно ставят на капитальный ремонт полувагонов — 19%, цистерн — 23 %, крытых — 15 %, в то время, как вагоны, требующие ремонта по сроку и по своему техническому состоянию в ремонт не “берутся“. Этим, в основном, и объясняется появление в парке вагонов просроченных капитальным ремонтом.

Сокращение досрочных ремонтов позволит несколько снять дефицит в капитальном ремонте вагонов на заводах. Здесь необходима специальная система контроля.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Обоснование темы проекта
Технический сервис – это комплекс работ и услуг по эффективному использованию техники, и поддержанию их в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации. Эксплуатация изделия включает в себя: использование по назначению, хранени ...

Табель основного и дополнительного оборудования
№ Наименование Модель, ГОСТ, тип, ТУ Краткая техническая характеристика Завод-изготовитель, разработчик 1 Подъемник четырех- стоечный для легковых автомобилей и микроавтобусов П-178 Тип -электромеханический, ...

Выбор нормативов пробегов, трудоемкости ТО и ТР
Пробег: L=4000 км; L=16000 км; L=200000 км Трудоемкость: tТО1=2.8 чел.ч.; tТО2=11.2 чел.ч.; tТР= 3.2 чел.ч.; tЕО=0.3 чел.ч. Коэффициенты корректирования: К1(ТО)=0.8 К1(ТР)=1.2 К1(КР)= 0.8 К2(ЕО)=1.0 К2(ТО и ТР)=1.25 К2(КР)=1.0 К3(ТО) ...