Организация плановых видов ремонта вагонов
При наличии резерва мощностей по ремонту крытых вагонов в целом по МПС 32,2 тыс. единиц, 6 дорог не обеспечивают их оздоровление. Хуже обстоит дело с полувагонами, при значительном дефиците мощностей в размере 46,5 тысяч вагонов, только 5 дорог могут осуществлять их ремонт в заданном количестве: Октябрьская, Московская, Юго-Восточная, Восточно-Сибирская и Забайкальская. Аналогичное положение и с ремонтом прочих вагонов. Сейчас остро стоит вопрос о пересмотре специализации имеющейся ремонтной базы, осуществлению работ по созданию новой, а также по усилению существенных мощностей за счет реконструкции и перевооружения вагонных депо.
Анализ данных табл. 2.4.1. показывает, что производственные мощности по деповскому ремонту вагонов до 1997 г. включительно позволяют полностью удовлетворить потребности в этом виде ремонта. За счет ввода новых мощностей по ремонту вагонов, будет иметь место ее избыток, который достигнет в 1996 г. максимальной величины в 34,4 тысячи единиц.
Мощности же капитального ремонта вагонов до 1997 г. не обеспечивают потребности в капитальном ремонте от 5 до 16 тысяч вагонов ежегодно, в первую очередь это относится к неохвату ремонтом крытых вагонов.
С 2000 г. после реализации А.О. “Трансжелдорреммаш“ “Программы технического перевооружения и реконструкции предприятий“ на 1992—2000 гг. будут созданы условия для полного охвата российских вагонов капитальным ремонтом в условиях завода.
До этого периода снятие дефицита ремонтных мощностей будет осуществляться за счет организации на Саранском теплоремонтном заводе капитального восстановленного ремонта цистерн, с объемом в 1995 г. до 2500 единиц в год.
Расчет потребного парка грузовых вагонов выполненный ВНИИЖТом на основе прогноза перевозок (Минэкономики), показывает, что дефицит вагонов наступит с 1995 г. при условии списания всех просроченных сроков службы вагонов. По сроку службы до 1997 г. подлежит исключению из инвентаря 451,4 тысячи вагонов. Поэтому в программе предусматривается отстановка в длительный резерв с консервацией всех неохваченных капитальным ремонтом вагонов: в 1995 г. — 5,1 тысяч, в 1996 г. — 6,1 тысяча в 1997 г. — 7,5 тысячи вагонов.
Для полного охвата капитальным ремонтом цистерн, предусматривается создание до 1995 г. специализированной базы ремонта за счет переориентации ряда вагонных депо.
Кроме того ЦВ МПС РФ совместно с Украинской железнодорожной администрацией приняли решение о размещении капитального ремонта крытых универсальных вагонов на заводах Украины в количестве 3,2 тысячи вагонов, на ВРЗ Туркмении — 3,24 тысячи цистерн.
Потребность в капитальном ремонте вагонов рассчитана с учетом накопившейся просрочки за последние годы.
Вагонный парк железных дорог насчитывает просроченные капитальным ремонтом 3856 крытых вагонов, 17770 цистерн, 11780 полувагонов. По этой причине в 3 раза возрастает частота отцепок вагонов в текущий ремонт (табл. 2.4.3.).
Таблица 2.4.3.
Частота отцепок в текущий ремонт
Род вагона |
Частота отцепок вагонов в текущий ремонт | |
прошедших капремонт |
просроченных капремонт | |
1 |
2 |
3 |
Крытые вагоны |
4,70 |
11,80 |
Платформы |
2,15 |
7,28 |
Полувагоны |
4,03 |
13,70 |
Цистерны |
3,63 |
10,02 |
Однако, анализ показывает, что вагоноремонтные заводы досрочно ставят на капитальный ремонт полувагонов — 19%, цистерн — 23 %, крытых — 15 %, в то время, как вагоны, требующие ремонта по сроку и по своему техническому состоянию в ремонт не “берутся“. Этим, в основном, и объясняется появление в парке вагонов просроченных капитальным ремонтом.
Сокращение досрочных ремонтов позволит несколько снять дефицит в капитальном ремонте вагонов на заводах. Здесь необходима специальная система контроля.
Популярные материалы:
Обоснование темы проекта
Технический сервис – это комплекс работ и услуг по эффективному использованию техники, и поддержанию их в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации. Эксплуатация изделия включает в себя: использование по назначению, хранени ...
Табель основного и дополнительного оборудования
№
Наименование
Модель, ГОСТ, тип, ТУ
Краткая техническая характеристика
Завод-изготовитель, разработчик
1
Подъемник четырех- стоечный для легковых автомобилей и микроавтобусов
П-178
Тип -электромеханический, ...
Выбор
нормативов пробегов, трудоемкости ТО и ТР
Пробег: L=4000 км; L=16000 км; L=200000 км
Трудоемкость: tТО1=2.8 чел.ч.; tТО2=11.2 чел.ч.; tТР= 3.2 чел.ч.; tЕО=0.3 чел.ч.
Коэффициенты корректирования:
К1(ТО)=0.8 К1(ТР)=1.2 К1(КР)= 0.8
К2(ЕО)=1.0 К2(ТО и ТР)=1.25 К2(КР)=1.0
К3(ТО) ...