Технический процесс ремонта карданной передачи

Информация » Ремонт карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107 » Технический процесс ремонта карданной передачи

Страница 3

Стук карданного вала может быть вызван неправильной его балансировкой. Балансируют валы при помощи балансировочных пластин на заводе. Неправильная балансировка является результатом неаккуратной сборки и установки валов, которые приводят к биению карданного вала, сильной прерывистой тряске и быстрому износу деталей карданной передачи.

Если при движении автомобиля карданный вал вибрирует, то причинами могут быть: потеря балансировочной пластины; вмятины или погнутости вала; повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста или ведомого вала коробки передач; несоответствие монтажных меток переднего вала и муфты; износ и повреждение центрирующего кольца и центрирующей втулки; ослабление затяжки гаек крепления поперечины к кузову. При повышенном биении и стуке карданного вала необходимо убедиться, что дребезжание и неравномерный шум исходят именно от карданного вала. Часто на карданный вал списывают стуки, вызванные ослаблением крепления двигателя, коробки передач, сцепления, износом резиновых подушек, рессор, неисправностями шин, неравномерной работой двигателя, повреждениями подушек, неправильной установкой двигателя на подушках.

При утечке масла основными причинами могут быть: ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты; износ уплотнения; повреждение или износ сальников карданных шарниров.

Проверка технического состояния карданного вала без его разборки. Карданный вал проверяют при поднятом автомобиле или на осмотровой канаве. Осматривают карданный вал на наличие зазубрин, трещин, погнутостей трубы вала. Если они обнаружены, вал заменяют.

Для проверки зазора в карданном шарнире или шлицевом соединении одной рукой берут вал около места соединения, другой стараются повернуть его в обе стороны либо покачать, а также приподнимают каждую из сторон шарнира.

Увеличенные люфты в карданной передаче и в остальных агрегатах трансмиссии можно определять с помощью специальных приборов – люфтомеров типа К-428М или КИ-4832. Люфтомер губками крепят на вилке карданного вала, после чего вал проворачивают до выбора зазора и указатель угла поворота прибора устанавливают на нуль. После этого вал проворачивают в обратную сторону до выбора полного зазора и определяют угол поворота. Полученный угол поворота будет суммарным для коробки передач и карданной передачи. Допускается наличие небольшого зазора, при больших зазорах вал снимают для ремонта.

Проверяют путем внешнего осмотра состояние уплотнений карданных шарниров и шлицевого соединения. Осматривают переднюю эластичную резиновую муфту. На ней не должно быть раздутий и повреждений резины, расколов вокруг монтажных болтов. Наличие масляных загрязнений на муфте свидетельствует об износе заднего сальника коробки передач, а на заднем карданном шарнире – об износе сальника главной передачи. Аналогичным образом осматривают промежуточную опору. Подшипник промежуточной опоры проверяют путем подъема вала. Если при этом ощущается перемещение (люфт), подшипник необходимо снять и прове­рить его состояние, покрутив наружное кольцо рукой. При значительном износе подшипник подлежит замене. В процессе осмотра необходимо также проверить затяжку всех монтажных болтов.

Снятие и установка карданной передачи. Для снятия карданной передачи автомобиль устанавливают на подъемники или осмотровую канаву. При установке на канаву передние колеса блокируют упорами. Отпускают рычаг стояночного тормоза и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для исключения замыкания электропроводки в случае ее повреждения при демонтаже (монтаже) карданной передачи желательно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. В тех случаях, когда требуется разборка карданного вала, следует нанести метки (краской или керном), определяющие взаимное положение сопряженных деталей, чтобы при сборке соединить их в том же положении для сохранения балансировки валов. Метки наносят также на стопорные кольца, корпуса подшипников, крестовины карданных шарниров и соответствующие вилки, чтобы при сборке установить их на прежнее место. Снимают детали, закрывающие карданную передачу (кронштейны безопасности, глушитель и т. д.). Застопорив отверткой или другим инструментом передний шарнир, отворачивают гайки болтов его крепления и снимают их. Многие автомобили (ВАЗ, БМВ и др.) вместо переднего карданного шарнира имеют резиновое эластичное муфтовое соединение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Ознакомление с организацией работы смежных участков и отделений
В депо «Гомель» цех эксплуатации возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации. В его прямом подчинении машинисты – инструкторы, дежурные по депо. Заместитель начальника депо отвечает за обеспечение безопасности движения поездов ...

Определение объёма снега, подлежащего уборке
Объём снега с учётом его уплотнения при погрузке в снегоуборочный поезд определяется по формуле: где - суммарная полезная длина путей станции, м; – длина очистки стрелочного перевода по обоим путям; n – количество стрелочных переводо ...

Сравнение экономических показателей устройства по сравнению с аналогами
Себестоимость одного устройства составляет 94 тысячи гривен. С учетом прибыли устройство выходит на рынок со стоимостью 130,4 тысяч гривен. Аналогов этого устройства как такового, в принципе не существует. Существует устройство под назва ...