Технический процесс ремонта карданной передачи

Информация » Ремонт карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107 » Технический процесс ремонта карданной передачи

Страница 4

Для отворачивания гаек болтов крепления эластичной муфты на нее устанавливают хомут, выполненный из толстой жести и стянутый болтом с гайкой. При установленном хомуте отворачивают гайки болтов крепления фланца муфты, проворачивая при этом вал для более удобного доступа. Отворачивают гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи, удерживая вал с помощью длинной отвертки или другого стопора. Если необходимо, включают стояночный тормоз, что также помогает заблокировать вал. Отсоединяют оттяжную пружину уравнителя троса стояночного тормоза. Отворачивают гайки крепления поперечины промежуточной опоры к полу кузова и снимают карданную передачу в направлении передней части автомобиля. В некоторых автомобилях, например в «Форде», передний вал имеет скользящее соединение с коробкой, поэтому при снятии вал тянут назад, чтобы отсоединить его от коробки, а в сальник вставляют пробку или надевают на коробку крепящийся эластичной лентой полиэтиленовый мешок, чтобы предотвратить утечку масла из коробки. При снятии карданной передачи желательно не перегибать оба вала на угол 15°, так как это может привести к чрезмерной деформации шарниров.

Установка карданной передачи производится в обратной последовательности.

После очистки и мойки валов карданные шарниры проверяют на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверяют балансировку карданной передачи на балансировочном стенде. Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не более 220 кг-см, окружной зазор в шлицевом соединении не превышает 0,30 мм и через сальник крестовины не выбрасывается смазка, то разбирать карданную передачу не рекомендуется. В случае отклонений указанных параметров карданную передачу необходимо разобрать.

Проверяют на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Передний карданный вал устанавливают в центры и, проворачивая его, проверяют радиальное биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов, 0,55 мм, по центру трубы 0,35 мм, по наружным диаметрам шлицев 0,1 мм. Затем устанавливают в центры задний карданный вал и, проворачивая его, проверяют биение, которое не должно превышать тех же значений, что и для переднего вала. Если биение превышает допустимые пределы, выправляют валы под прессом. При большем биении валы заменяют.

Измеряют окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Он не должен превышать 0,30 мм.

Проверяют состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости заменяют сальник, а при повреждении – и обойму. Проверяют состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников и вилок. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники и их обоймы, заменяют крестовину в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовины проверяют состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, их заменяют.

Осматривают резиновые элементы эластичной муфты. При наличии трещин или отслоений резины от металлических вкладышей муфту заменяют. Проверяют состояние центрирующей втулки эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки заменяют фланец в сборе. Определяют состояние подшипника промежуточной опоры, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий.

Проверяют уплотнители подшипников. Если подшипник изношен или поврежден, его заменяют новым. Проверяют, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости ее заменяют новой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Информационно-диагностическая система
Автомобильная информационно-диагностическая система (АИС) является составной частью современного автомобиля, и предназначена для сбора, обработки, хранения и отображения информации о режимах движения и техническом состоянии автомобиля, а ...

Общая характеристика воздействий автомобильного транспорта на окружающую среду
Состояние здоровья жителей, долгое время проживающих на определенной территории, – важная характеристика социально-экологической ситуации конкретного региона, зависящая в первую очередь от состояния воздушной среды и степени ее загрязненн ...

Испытательные коридоры
Размеры испытательного коридора, указанные на рисунке 9, определяют в зависимости от диаметра окружности поворота по следу колес, колесной базы, ширины машины по шинам и типа машины. Рис. 9. Испытательный коридор Указанные на рисунке ...